Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
admin

15 способов экономии бензина

Recommended Posts

admin

Совет 1, самый главный

"Не "топчите" педаль акселератора".

Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно - на шоссе или в городе, при трогании с места, разгоне или выходе на максимальную скорость.

Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот - очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к максималке для того, чтобы доехать куда-то быстрее. Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например, то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически - до 17-18 литров бензина на 100 километров пути.

Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно - увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической. Экономичный режим для современных автомобилей - на 5-й, естественно, передаче - зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.

 

Совет 2, один из самых главных

"Правильно пользуйтесь КПП - коробкой перемены передач".

При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно - нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП.

Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к "торпеде" - при какой скорости, на какую передачу переключаться? "При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю" и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п. Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для трогания с места. Вторая - для разгона. Третья - для обгона. Четвертая - для движения по городу. Пятая - для движения по шоссе.

 

Совет 3, бронзовый призер по эффективности

"Не "крутите" двигатель".

Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не "крутить" выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на "ВАЗ-21112", пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.

 

Совет 4, не самый завалящий

"Следите за давлением в шинах".

Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускают, не существует. Даже на "Феррари" и "Роллс-Ройсе". Разница только в том, что "Таганку" на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать НА НАШИХ ДОРОГАХ раз в неделю, а "Бриджстоун" на "супердисках" - раз в месяц. А вот отличить шину с давлением 1, 2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.

Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атмосферы, но езда тогда станет слегка некомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной путь.

Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.

 

Совет 5

"Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах целесообразно увеличить до 1,0 мм".

Точнее сказать - этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

 

Совет 6, почти хулиганский

"Пользуйтесь на шоссе "воздушным мешком".

Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой - в так называемом "мешке". Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди - легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса. Этот способ просто замечателен при езде колонной - вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна - обгоны других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.

 

Совет 7, серьезный

"Минимальная энергозагруженность автомобиля".

Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла - на 5 процентов. "Печка", включенный ближний, дальний, дополнительный свет - еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.

 

Совет 8, очевидный

"На спусках - на нейтрали, на некрутых подъемах - на 5-й передаче".

Этот совет я даю наперекор своему водительскому естеству. Что же делать, коль так жизнь складывается - не до жиру, быть бы живу. Раньше я всегда говорил, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя - опасно. Да, опасно. Особенно, когда на нейтрали резко тормозишь. На гололеде и снегу просто недопустимо. Но на сухом асфальте - можно.

 

Совет 9

"Если можете не ездить в дождь, - не ездите".

Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, - они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.

 

Совет 10

"Не опускайте стекла".

Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно - расход топлива. Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц. Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.

 

Совет 11

"Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним".

Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя - заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого некомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.

 

Совет 12

"Спрямлять" повороты".

Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный - некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть - спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые "S"-образные повороты можно вообще проходить по прямой. Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают. Да и вы на гонках "Формулы-1" видите по телевизору, как они перед крутым, скажем, левым поворотом уходят максимально правее, а потом "режут" поворот и выходят из него опять максимально вправо.

 

Совет 13

"Уменьшить холостые обороты".

Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или "дядю Васю", уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в "пробочных" городах - очень заметно. Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.

 

Совет 14

"Найти свой бензин".

Не всегда дешевый сорт бензина дает экономию денег. Это зависит от двигателя. Имея "ВАЗ-21106" с двухлитровым "опелевским" форсированным до 150 л.с. двигателем, я всегда заливал 95-й бензин и проезжал по городу на ВАЗовском 42-литровом баке (с горловиной) 400-420 километров. А однажды залил 98-й и проехал на нем 540 км. А по шоссе - 720 километров - на одной заправке доехал от Москвы до Питера! (Правда, был попутный ветер, признаюсь. Кстати, средней силы встречный или попутный ветер соответственно увеличивает или уменьшает расход бензина процентов на 10-15.) Короче, проехав на 98-м, посчитал. Оказалось, что я меньше давлю на газ для того, чтобы проехать тот же путь. И, несмотря на то, что 98-й дороже, используя его, я экономлю на каждой заправке около ста рублей. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.

 

Совет 15

"Разгрузите автомобиль".

Один мой знакомый два месяца возил в багажнике пудовую гирю - забыл выгрузить. У другого не было гаража и инструмент и запчасти он возил в багажнике. Когда, наконец, выгрузил - более 20 килограммов оказалось, а это лишние 20-25 километров пробега. Ну, а о багажнике на крыше все знают - расход повышается на 10-15 процентов.

Вот, собственно, и все советы по экономии бензина в наше непростое олигархическое время. Есть еще и "настройка двигателя", смена его электронных "чипов", в карбюраторных движках - установка экономичных жиклеров, магнитов, сеток во впускном коллекторе, но все это - одно для специалистов, другое - от шарлатанов. Я же говорю здесь о том, что доступно каждому водителю, и профессионалу, и начинающему - о манере езды. Если вы будете этим советам следовать, то сможете проезжать на своем баке километров на 50-100 больше, чем проезжали в счастливое и безмятежное время дешевого бензина.

 

Юрий Гейко

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


DeadlySin

Чтобы экономить бензин лучше вообще не ездить на авто :)

Совет 3, бронзовый призер по эффективности

"Не "крутите" двигатель".

Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не "крутить" выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на "ВАЗ-21112", пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.

Я не знаю как он включил 5 на двенашке на скорости 50 км/ч моя бы заглохла. :) Да и противник я насиловать двигатель, не хотите крутить - покупайте дизеля.

 

Совет 8, очевидный

"На спусках - на нейтрали, на некрутых подъемах - на 5-й передаче"

За такой совет убивать надо. Экономить на безопасности глупо.

Совет 5

"Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах целесообразно увеличить до 1,0 мм".

Точнее сказать - этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

Заводу лучше знать, на акцентах 0.9

 

Совет 6, почти хулиганский

"Пользуйтесь на шоссе "воздушным мешком".

Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой - в так называемом "мешке". Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди - легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса. Этот способ просто замечателен при езде колонной - вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна - обгоны других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.

Я бы советовал держать безопасную дистанцию и вообще не ездить за фурами, но сколько людей, столько и мнений. Остальное по возможности соблюдаю. Правда в дождь езжу!

Изменено пользователем DeadlySin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Димон_матрикс

Совет №8 напомнил анекдот:

Журналист спрашивает опытного водителя:

- Скажите, а Вы часто при спуске с горки выключаете передачу для экономии топлива?

- Конечно! А еще отпускаю руль чтоб поверхность не изнашивалась и закрываю глаза чтоб зрение не портить.

 

Ну а в целом по теме то по возможности сам выполняю большинство этих рекомендаций, в зависимости от дорожной ситуации конечно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
modicom

Тема для меня очень интересная, поэтому выскажу свои соображения:

 

1.) Совет №3 противоречит совету №2 по содержанию. Но я стараюсь пользоваться советом №3.

 

2.)

Совет 5

"Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах целесообразно увеличить до 1,0 мм".

Точнее сказать - этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

- проверить зазор для стандартных свечей и рекомендуемого бензина - по руководству по эксплуатации, а для нестандартных (совместимых) свечей - по рекомендациям производителя свечей;

- применять свечи с утонченным центральным электродом или многоэлектродные для гарантированного зажигания смеси в тяжёлых условиях (предотвратить пропуски зажигания);

- сориентировать одноэлектродные свечи при вкручивании в циллиндр так, чтобы боковой электрод оказался со стороны поршня и не препятствовал распространению фронта пламени внутрь камеры сгорания (для 8-ми клапанных двигателей).

 

3.)

Совет 8, очевидный

"На спусках - на нейтрали, на некрутых подъемах - на 5-й передаче".]

- С ЭТИМ СОВЕТОМ Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН!

Во-первых, мы с вами ездим на достаточно мощных машинах, что позволяет нам не радоваться каждому спуску, который мог бы добавить к нашей максимальной скорости лишние 20 км/ч, и выбираем скоростной режим исходя из ПДД и дорожной обстановки. Таким образом движение на спуске - это торможение или притормаживание, позволяющее сохранить свою скорость неизменной. Если при этом двигаться на нейтрали - это будет торможение при помощи тормозов, что ведёт к их износу и, возможно, перегреву. Расход топлива при этом будет равен расходу на холостых оборотах. Я же в этих случаях притормаживаю двигателем, сбрасывая газ. При торможении двигателем подача топлива в циллиндры прекращается совсем! На моём БК появляется мгновенный расход 0,0! И он таким остаётся до тех пор, пока обороты двигателя не упадут до холостых и ЭСУД начнёт их поддерживать и подавать топливо в циллиндры, либо пока Вы не нажмёте педаль газа. Экономия налицо - проверено для Матрикса 1,8 МТ.

Во-вторых, при сильной перегрузке двигателя на 5-й передаче в горку, расход топлива УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а скорость падает! Поэтому своевременно переходите на 4-ю. Мне в этом помогает БК.

 

4.) И наконец Совет №16 (МОЙ) Только для москвичей. Если Вы используете автомобиль как личный транспорт, т.е. не везёте пассажиров и груз, а также в пункте назначения Вам не нужен сам автомобиль(как например при поездке в автосервис), то включите Яндекс-пробки и посчитайте Ваши затраты времени и расходы на бензин. Часто получается, что выгоднее ехать на метро. Я так экономлю довольно часто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
nik65

.

post-5591-0-48345700-1322318820_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
petruhin73

Совет №8 напомнил анекдот:

Журналист спрашивает опытного водителя:

- Скажите, а Вы часто при спуске с горки выключаете передачу для экономии топлива?

- Конечно! А еще отпускаю руль чтоб поверхность не изнашивалась и закрываю глаза чтоб зрение не портить.

 

Ну а в целом по теме то по возможности сам выполняю большинство этих рекомендаций, в зависимости от дорожной ситуации конечно)))

 

подскажите дураку в чем опасность нейтрали на спусках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Димон_матрикс

Совет №8 напомнил анекдот:

Журналист спрашивает опытного водителя:

- Скажите, а Вы часто при спуске с горки выключаете передачу для экономии топлива?

- Конечно! А еще отпускаю руль чтоб поверхность не изнашивалась и закрываю глаза чтоб зрение не портить.

 

Ну а в целом по теме то по возможности сам выполняю большинство этих рекомендаций, в зависимости от дорожной ситуации конечно)))

 

подскажите дураку в чем опасность нейтрали на спусках?

Видел в горах Крыма знаки, которые не рекомендуют выключать передачу на спусках. Почему нельзя катиться на «нейтралке»?

Данная рекомендация обусловлена рядом причин. Во-первых, вакуумный усилитель тормозов при движении с горы с включенной передачей работает эффективнее. Обороты двигателя при этом выше холостых, а поскольку дроссельная заслонка практически полностью закрыта (педаль газа отпущена), степень разрежения во впускном коллекторе выше. Вакуумный усилитель в такой ситуации сильнее толкает шток главного тормозного цилиндра, и водителю требуется прикладывать меньше усилий для замедления автомобиля.

Во-вторых, при движении с горы с включенной передачей используется эффект торможения двигателем, что позволяет меньше пользоваться рабочей тормозной системой. При этом меньше вероятность перегрева тормозных механизмов и отказа системы в случае необходимости экстренной остановки.

В-третьих, в машинах с системой впрыска топлива (но без ABS) во время экстренного торможения меньше вероятность блокировки ведущих колес. Обеспечивает это электронный блок управления двигателем, который при снижении оборотов ниже холостых принудительно подает большие порции горючей смеси, чтобы не дать мотору заглохнуть. Передаваемый при этом на колеса дополнительный крутящий момент как раз предотвращает их блокировку.

Еще одна причина – исключается внезапная остановка мотора. Если это происходит, после нескольких нажатий на педаль тормоза перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Педаль при этом «дубеет», для замедления автомобиля водителю требуется больше усилий, тормозная система теряет эффективность, и остановочный путь увеличивается.

Кроме того, при торможении двигателем большинством инжекторных блоков управления в определенном диапазоне оборотов отключается подача топлива. Это обеспечивает дополнительную экономию горючего.

Надеемся, перечисленного вполне достаточно, чтобы на спусках сознательно выполнять требования ПДД.

И от себя, на автомобилях с пневматической и гидро-пневматической тормозной системами выключение передачи увеличивает риск отказа тормозов (воздух кончится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
modicom

подскажите дураку в чем опасность нейтрали на спусках?

 

Добавлю ещё одну причину из личного опыта - психологическую.

Есть такие участки дорог - спуск-под'ём. Естественно, перейдя на нейтраль хочется разогнаться под горку, чтобы вкатиться по инерции как можно выше. При этом даже там, где в обычных условиях давно бы уже сбавил скорость (плохая дорога, ограничение скорости, плохая видимость и т.д.), здесь терпишь "до последнего". А когда надо тормозить - то оно под горку-то не очень и тормозиться! А тут вдруг на дороге грязь или ледок ... В общем, этих ошибок молодости я стараюсь не повторять!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
demetriy

Еще хотел бы отметить такой действенный способ как mpg boost. Подробно можно прочесть здесь. А если коротко, то расход уменьшается где то на 20%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DeadlySin

Хороший совет. Нет двигателя - нет топлива. Экономия - 100%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...