Джим 326 Опубликовано: 30 ноября, 2009 (изменено) Речь пойдет о весьма полезной процедуре для двигателя, которую почти каждый может провести самостоятельно в гаражных условиях. Для начала немного теории… Через двигатель проходят тонны топлива. Часть несгоревшего топлива просачивается в зазор между поршнем и цилиндром. В свою очередь сгоревшее масло, всегда присутствующее на стенках цилиндра, снимается поршневыми кольцами. Эта смесь углеводородов неизбежно попадает в зазоры между кольцами и поршневыми канавками. Под действием высоких температур топливо и масло преобразуются в более вязкие и даже твердые трудноудаляемые смолисто-коксовые отложения. Вредные смолисто-коксовые отложения "прихватывают" поршневые кольца, нарушая их работоспособность. Как вы понимаете, это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндро-поршневого комплекта. (с) На своем двигателе к почти 80000 км пробега я наблюдал эффект калильного зажигания, явления, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц нагара в камере сгорания - при выключении зажигания коленвал словно делал еще оборот и останавливался с посторонним звуком, как бы с отдачей, что ли… И это при том, что стоят «правильные» свечи и бензин я лью только Лукойл 92 экто с якобы моющим эффектом (эх, реклама, как я тебя люблю!..), который, на мой взгляд, является одним из лучших, если не лучшим на московском рынке. Кроме того, на холостом ходу была заметна легкая вибрация двигателя. Для описываемой процедуры приобрел в одном из сетевых автомагазинов продукт LAVR ML-202 Anti Coks по цене 285 р., в упаковке объемом 185 мл, чего достаточно для обработки двигателя объемом до 2000 см3 и промывкой пятиминуткой в комплекте: Основная задача данного препарата - не повысить компрессию (она лишь контрольный показатель), а удалить нагары из цилиндро-поршневой группы. В двигателе автомобиля с таким пробегом отложения в любом случае уже присутствуют и раскоксовка выведет их из двигателя. Перед процедурой замерил компрессию в цилиндрах. Результат от 1-го к 4-му цилиндру: 15,7-15,1-15,8-15,4 кгс/см2 (в барах показания будут несколько другие). Значения 15,7 и 15,8 заставили думать, что нагар возник между компрессионными кольцами и боковой поверхностью поршня, т.е. кольца словно выдавило наружу и они работают с чрезмерным нажимом по зеркалу цилиндра, что нехорошо, ибо приведет к преждевременному износу пары трения кольцо-цилиндр. Значение 15,1 указывает на явно залегшие кольца; 15,4 приму за норму. Имею прямые показания к раскоксовке, т.к. помимо всего написанного выше, разное давление по цилиндрам приводит к неравномерному распределению изгибающей нагрузки на шатунные шейки коленвала, а это крайне неполезно для последнего-коленвал и так является деталью весьма высоконагруженной!!! Технологию пересказывать не буду - все подробно описано в прилагаемой инструкции, перейду сразу к результатам. Имею в итоге компрессию: 15,3-15,3-15,5-15,4 кг/см2.Давление подровнялось и это не может не радовать! Из под колец 1-го и 3-го цилиндров нагар, похоже, удален, кольца 2-го цилиндра освободились от нагара и заняли оптимальное положение на поршне. Первый запуск движка после удаления состава из цилиндров приятно удивил, ибо он запустился как то легче, что-ли, и еще будучи холодным, работал мягче, тише и ровнее, чем раньше. На ходу заметил, что меньше нажимаю газ для достижения той же динамики, что раньше. Есть повод думать о снижении расхода топлива. При глушении двигателя пропал эффект калильного зажигания. Думаю, что ожидаемый эффект достигнут! Считаю нужным добавить: 1) Эффект от раскоксовки будет максимальным, если выдержать двигатель не менее 12 часов, а лучше-сутки (проверено на доброй сотне машин разных марок и годов выпуска моим другом, механиком-профессионалом). 2) Первый пуск после удаления состава из цилиндров произвести на старых свечах. После чего отправить их в утиль и поставить новые. 3) При первом пуске после удаления состава из цилиндров, из выхлопной трубы будет идти белый дым с едким запахом. Это-нормально, выгорает остаток состава, не пугайтесь! 4) В обязательном порядке по окончании процедуры заменить масло в двигателе и масляный фильтр! Здоровья вам и вашей машине! Изменено 30 ноября, 2009 пользователем Джим193 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odissey 55 Опубликовано: 30 ноября, 2009 Джим193, чё-т я не понял - это что-ж надо вместе с промывкой залить в движок перед заменой масла? И сколько должен проработать мотор при этой процедуре? Плз по-подробнее, раз уж коснулся... Заранее благодарен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 30 ноября, 2009 (изменено) Джим193, чё-т я не понял - это что-ж надо вместе с промывкой залить в движок перед заменой масла? И сколько должен проработать мотор при этой процедуре? Плз по-подробнее, раз уж коснулся... Заранее благодарен. Сначала в цилиндры через свечные отверстия заливается состав для раскоксовки, свечи наживляются (для создания эффекта "паровой бани") и движок отстаивается, в моем случае-сутки. Потом свечи выворачиваются, снимаются разъемы с катушек зажигания для отключения зажигания, на свечные отверстия кладется тряпка, чтоб двигатель не запачкать, стартером прокручивается движок для удаления остатков состава из цилиндров (часть его может просочиться сквозь кольца в поддон-это нормально). В маслозаливную горловину заливается промывка, входящая в комплект, движок запускается и работает 5-10 минут. После-сливаем старое масло и меняем масляный фильтр. В комплекте имеется инструкция с подробным описанием, так что все просто. Я на Акценте из-за формы поддона и расположения сливной пробки, вывешивал передок, чтоб слить всю бяку по-максимуму. В идеале можно и поддон снять для его промывки, только надо заранее новую прокладку для него прикупить... Изменено 30 ноября, 2009 пользователем Джим193 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odissey 55 Опубликовано: 30 ноября, 2009 а мож просто покатать машинку без аккумулятора на галстуке? чтоб электронику не сгубить? отключив катушки зажигания мона запалить выходные каскады контроллера, если они по схеме с открытым коллектором, а если провода свечные - то и сами катушки... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 30 ноября, 2009 а мож просто покатать машинку без аккумулятора на галстуке? чтоб электронику не сгубить? отключив катушки зажигания мона запалить выходные каскады контроллера, если они по схеме с открытым коллектором, а если провода свечные - то и сами катушки... Не слышал о подобных проблемах из-за снятия разъемов с первичных обмоток катушек. Мой большой дружище автомеханик-профи делает только так... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odissey 55 Опубликовано: 30 ноября, 2009 да не, я не спорю, тока сам с электронным образованием и в сервисе автоэлектриком и установщиком... просто не знаю как там выполнен выходной каскад. Если с открытым коллектором - мабуть не выдержит... хотя... русский авось... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Probel 6 Опубликовано: 1 декабря, 2009 эта штука раскоксует только компрессионные кольца. у кого жрет масло-меняйте маслосьемные кольца или придеться делать более дорогой ремонт ГБЦ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 1 декабря, 2009 (изменено) эта штука раскоксует только компрессионные кольца. у кого жрет масло-меняйте маслосьемные кольца или придеться делать более дорогой ремонт ГБЦ. 1) У кого жрёт масло-тем надо сначала определиться, отчего его жрёт! Маслосъемные колпачки еще никто не отменял! 2) Эта штука обошлась мне в 285 рэ. 3) Это дешевле, чем сразу перебирать поршневую!!! Да и зачем в моём случае??? 4) Начинать надо с самого простого 5) Какая связь между маслосъемными кольцами и ГБЦ ? Описанная процедура является не ремонтной, а профилактической, аналогичной по смыслу промывке форсунок!!! ЗЫ: Поздно пить боржоми, когда почки отвалились! (Народная мудрость) Изменено 1 декабря, 2009 пользователем Джим193 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Probel 6 Опубликовано: 2 декабря, 2009 Джим193, согласен на все 100. Просто я хотел дополнить инфу и развеять надежды, что ЛАВР поможет устранить проблему с маслом. "5) Какая связь между маслосъемными кольцами и ГБЦ ?"- если цилиндры приобрели "овал", то придеться делать хонинговку, если нет, то просто замена колец. Не путайте с маслосьемными колпачками. примеч. ЗЫ: по поводу отключения системы зажигания вопросы можно задавать на сайте www.lavr.ru вроде там люди компетентные ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 2 декабря, 2009 (изменено) Просто я хотел дополнить инфу и развеять надежды, что ЛАВР поможет устранить проблему с маслом. Если кольца залегли, как у меня во 2-м цилиндре из-за нагара, то ЛАВР поможет (да, собственно, и помог-смотрите замеры компрессии!), поскольку растворяет нагар, высвобождает кольца и помогает им занять нужное положение на поршне и не пропускать масло в камеру сгорания. если цилиндры приобрели "овал", то придеться делать хонинговку Сначала надо восстановить геометрию цилиндра путем расточки оного до ближайшего ремонтного размера, подобрать ремонтные поршни и кольца. Хонингование-это финишная обработка цилиндра при капитальном ремонте мотора, цель которой-обеспечить необходимую точность размеров цилиндров. Еще одна особенность хонингования двигателя - это образование на цилиндрах некой сетки, которую можно заметить лишь при тщательном осмотре. Она нужна для того, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора на протяжении всего хода поршня от "Нижней мертвой точки" к "Верхней", чтобы обеспечить необходимый ресурс поршневой группе. Не путайте с маслосьемными колпачками. Кардена с Карданом не путаю-я технарь по образованию (МАСИ, ныне МГИУ при ЗиЛе в свое время закончил) Изменено 2 декабря, 2009 пользователем Джим193 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Probel 6 Опубликовано: 3 декабря, 2009 (изменено) Если кольца залегли, как у меня во 2-м цилиндре из-за нагара, то ЛАВР поможет (да, собственно, и помог-смотрите замеры компрессии!), поскольку растворяет нагар, высвобождает кольца и помогает им занять нужное положение на поршне и не пропускать масло в камеру сгорания. я технарь по образованию (МАСИ, ныне МГИУ при ЗиЛе в свое время закончил) не знал, что маслосьемные кольца отвечают за компрессию)))) просто нет слов и тихо удаляюсь Изменено 3 декабря, 2009 пользователем Probel Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 3 декабря, 2009 (изменено) Если кольца залегли, как у меня во 2-м цилиндре из-за нагара, то ЛАВР поможет (да, собственно, и помог-смотрите замеры компрессии!), поскольку растворяет нагар, высвобождает кольца и помогает им занять нужное положение на поршне и не пропускать масло в камеру сгорания. я технарь по образованию (МАСИ, ныне МГИУ при ЗиЛе в свое время закончил) не знал, что маслосьемные кольца отвечают за компрессию)))) просто нет слов и тихо удаляюсь Сергей, если Вы не хотите прочитать внимательно текст и понять О ЧЕМ ОН, не знаете взаимное расположение компрессионных и маслосъемных колец на поршне и хотите казаться человеком технически малограмотным-это Ваш выбор, не буду Вам мешать смешно выглядеть! Я получил на своей машине реальный положительный результат, знаю откуда он взялся и мне этого вполне достаточно. Дурака из меня делать не стОит-все равно не получится! ВСЯКУЮ ЗДРАВУЮ МЫСЛЬ МОЖНО ДОВЕСТИ ДО АБСУРДА!!! ЗЫ: Насчет Вашего "тихо удаляюсь" - это лучшее, пожалуй, что Вы можете сделать в этой теме. Изменено 3 декабря, 2009 пользователем Джим193 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Probel 6 Опубликовано: 4 декабря, 2009 и всетаки не сдержался. Джим193, Дмитрий, скажите. сколько мл. жидкости сможет дойти до нижних, маслосьемных колец, чтобы те смогли откиснуть? ах, да! жидкость еще должна прочистить отверстия или пазы в канавке поршня. правильно! очень МАЛО. если вы технарь, то должны знать, что закоксованные кольца отверткой трудно выковыриваются. а если уверены, что ЛАВР все растворит, то ошибаетесь. найдите поршень с закоксованными кольцами и погрузите на 24! часа в вашу жидкость-не раскоксуются. проверенно лично-посмотрите на каком ведре я сейчас езжу и поймете. да и в инструкции приведены результаты тестов, в которых фигурирует только компрессия. еще там есть схема-картинка, где показаны ТОЛЬКО компрессионные кольца и вредные отложения на них. на какие мысли наводит? вот именно это я и имел ввиду, когда написал развеять надежды, что ЛАВР поможет устранить проблему с маслом сгласен, средние кольца- они компрессионно-маслосъемные участвуют и в управлении смазкой, но если залегли маслосьемные (нижние), то лавр не поможет. ЛАВР-скорее средство профилактическое и временное. Probel (Вчера, 09:40) писал:если цилиндры приобрели "овал", то придеться делать хонинговкуСначала надо восстановить геометрию цилиндра путем расточки оного до ближайшего ремонтного размера, подобрать ремонтные поршни и кольца. Хонингование-это финишная обработка цилиндра при капитальном ремонте мотора, цель которой-обеспечить необходимую точность размеров цилиндров. Еще одна особенность хонингования двигателя - это образование на цилиндрах некой сетки, которую можно заметить лишь при тщательном осмотре. Она нужна для того, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора на протяжении всего хода поршня от "Нижней мертвой точки" к "Верхней", чтобы обеспечить необходимый ресурс поршневой группе. все именно так. не хотелось, даже кратко, расписывать процесс но ведь вы меня поняли. зачем придираться к словам? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 4 декабря, 2009 (изменено) Дмитрий, скажите. сколько мл. жидкости сможет дойти до нижних, маслосьемных колец, чтобы те смогли откиснуть? ах, да! жидкость еще должна прочистить отверстия или пазы в канавке поршня. правильно! очень МАЛО. Упаковки в 185 мл достаточно для обработки двигателя с рядным расположением цилиндров объемом до 2 л. Полагаю, авторы метода не с потолка взяли именно такую дозировку, а понимают возможности своего продукта? В моем случае жидкость почти вся ушла в поддон, через маслосъемные кольца, кстати, растворяя по дороге нагар и на них -именно поэтому после такой обработки необходимо менять масло если вы технарь, то должны знать, что закоксованные кольца отверткой трудно выковыриваются. а если уверены, что ЛАВР все растворит, то ошибаетесь. найдите поршень с закоксованными кольцами и погрузите на 24! часа в вашу жидкость-не раскоксуются. Не надо доводить движок до полумертвого состояния! посмотрите на каком ведре я сейчас езжу Это вопрос Вашего желания и возможностей.... да и в инструкции приведены результаты тестов, в которых фигурирует только компрессия. А вы хотите, чтоб там расход масла указывали на 1000 км пробега. Это нереально, ибо он сильно зависит как от характеристик самого масла, так и от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля, да и точно замерить этот параметр не каждый сможет. Компрессия-тот параметр первичной диагностики, по которому в первую очередь судят о состоянии двигателя... там есть схема-картинка, где показаны ТОЛЬКО компрессионные кольца и вредные отложения на них. на какие мысли наводит? Эта схема для того, чтобы показать обывателю суть процесса и не более того! но если залегли маслосьемные (нижние), то лавр не поможет. Попытка-не пытка! (Л. Берия) Проще и дешевле сразу двигатель потрошить???????? ЛАВР-скорее средство профилактическое и временное. Я по-моему, это четко прописал в своем посте, не так ли? Да и согласно инструкции, раскоксовку нужно производить каждые 20-25 тыс. км при нормальных условиях и каждые 10-15 тыс. км - при тяжелых... зачем придираться к словам? Я, как любой технарь-за точность формулировок, дабы смысл не искажался! Изменено 4 декабря, 2009 пользователем Джим193 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Probel 6 Опубликовано: 4 декабря, 2009 Не надо доводить движок до полумертвого состояния! у меня БЫЛ акцент мт-2 2005г., пробег 78560км. спорт валы с разрезными шестернями, пламик вместо ката, короткоходная кулиса. отжигал на нем не по-детски. в августе этого года компрессия во всех цилиндрах была ровная, 13 с копейками (сейчас уже не помню точно). так кто тогда движок ведет к полумертвому состоянию? На своем двигателе к почти 80000 км пробега я наблюдал эффект калильного зажигания, явления, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц нагара в камере сгорания - при выключении зажигания коленвал словно делал еще оборот и останавливался с посторонним звуком, как бы с отдачей, что ли… И это при том, что стоят «правильные» свечи и бензин я лью только Лукойл 92 экто с якобы моющим эффектом (эх, реклама, как я тебя люблю!..), который, на мой взгляд, является одним из лучших, если не лучшим на московском рынке.Кроме того, на холостом ходу была заметна легкая вибрация двигателя так кто тогда движок ведет к полумертвому состоянию? Это вопрос Вашего желания и возможностей.... я это написал к тому, что есть на чем практиковаться, а возможности у каждого свои и это как-то оскорбительно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 4 декабря, 2009 (изменено) пробег 78560км. спорт валы с разрезными шестернями, пламик вместо ката, короткоходная кулиса. отжигал на нем не по-детски. в августе этого года компрессия во всех цилиндрах была ровная, 13 с копейками (сейчас уже не помню точно). так кто тогда движок ведет к полумертвому состоянию? Кому этот вопрос адресован? Мне? У меня в двигле при пробеге 80 тыс. км компрессия не "13 с копейками", а больше 15 потому как я не "отжигаю не по-детски" (эта машина-не спорт-болид для "отжига"), все ТО-строго вовремя; дополнительно делаю то, что не прописано в карте ТО, но что рекомендуют работающие в клубном гараже механики: промывка дросселя, замена сетки в топливном модуле на 70 тыс. ( а не когда насос качать перестанет), промывка форсунок раз в 40 тыс. и т.д. И как, интересно, я могу повлиять на состояние поршневой из-за качества бензина, заливаемого в бак, от которого рано или поздно может возникнуть калильное зажигание? Только той профилактикой, которую я и описал! а возможности у каждого свои и это как-то оскорбительно. Ничего оскорбительного в этом не вижу! Кто хочет-ищет возможности, кто не хочет-причины. (Поговорка такая) ЗЫ: Было время, когда я на "Оке" ездил, потому как возможностей не было... Зато было желание ездить на Акценте! А по поводу поджога авто - искренне сочувствую! Изменено 4 декабря, 2009 пользователем Джим193 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Probel 6 Опубликовано: 5 декабря, 2009 Кому этот вопрос адресован? Мне? У меня в двигле при пробеге 80 тыс. км компрессия не "13 с копейками", а больше 15 потому как я не "отжигаю не по-детски" (эта машина-не спорт-болид для "отжига") Джим193, Дмитрий. на двигателе с "горбатыми", тюнеными валами компрессия меньше стандарта из-за более широких фаз газораспределения. однако максимальная мощность больше. я технарь по образованию (МАСИ, ныне МГИУ при ЗиЛе в свое время закончил) так-же 12-13 на 16 кл., 13-14 на 12 кл. у вас какой двигатель? надеюсь вы меня поняли или опять нужно разжевать? вернемся к теме про лавр. можете сами задать вопрос на их сайте по поводу возможности раскоксовки маслосьемных колец и получите ответ, который и поставит точку в этой дискуссии. ЗЫ: я сам лавром пользовался и советовал другим, но только когда появляются симптомы закоксовки. так что еще раз полностью поддерживаю ваш пост №8 в данной теме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 5 декабря, 2009 (изменено) так-же 12-13 на 16 кл., 13-14 на 12 кл. у вас какой двигатель? Двигатель 1,5 л, 16 клапанов... Если пересчитать давление из кгс/см2 в мПа, то мои показатели будут выглядеть так (от 1-го цил. к 4-му): 1,5-1,5-1,52-1,51. Для справки: "Компрессия-1,47 мПа, минимально допустимая-1,37 мПа (Книга: "Accent выпуска с 2000 г. Ремонт. Диагностика. Эксплуатация. Издательство Морозова, 2007, стр 74) Со зрением все в порядке-сам мерил... надеюсь вы меня поняли или опять нужно разжевать? Пока жую своими зубами, чего и Вам желаю! и получите ответ, который и поставит точку в этой дискуссии Я получил ответ на этот вопрос давно, наблюдая за результатами на клиентских машинах моего приятеля-автомеханика. На своей машине я получил лишь очередное подтверждение полезности описанной процедуры. Дискуссию разводить не планировал, цель моего поста была-донести до одноклубников инфу о существующих возможностях поддержания автомобиля в рабочем состоянии как можно дольше и с минимальными затратами. Изменено 5 декабря, 2009 пользователем Джим193 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
boltikk 415 Опубликовано: 28 февраля, 2010 Джим193, Probel,мальчики,не сортесь(с)ЛАВР прикольная штука,но только на начальных стадиях закоксовки двигла.Если колца конкретно залягли,то без хирургии никак))) Я на Акценте из-за формы поддона и расположения сливной пробки, вывешивал передок, чтоб слить всю бяку по-максимуму. В идеале можно и поддон снять для его промывки, только надо заранее новую прокладку для него прикупить... Есть более простой способ,надо залить в двиг 0.5 литра масла не закручивая сливную пробку.Свежее масло само выгонит всю бяку из картера.Для замены масла берём канистру 4 литра,в акцент для нормы влазит 3.3 литра,таки поллтрофкой можно я думаю пожертвовать)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 28 февраля, 2010 ЛАВР прикольная штука,но только на начальных стадиях закоксовки двигла.Если колца конкретно залягли,то без хирургии никак))) "Да не спорю, сам же писал выше: " Описанная процедура является не ремонтной, а профилактической, аналогичной по смыслу промывке форсунок!!! " " Да и согласно инструкции, раскоксовку нужно производить каждые 20-25 тыс. км при нормальных условиях и каждые 10-15 тыс. км - при тяжелых..." Если эту процедуру делать периодически с самого начала эксплуатации машины, то поршневая группа двигателя очень долго будет в исправном состоянии и "хирургия" будет максимально отсрочена. Весь вопрос в том, что многие до сих пор не знают о подобном продукте и его возможностях.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
boltikk 415 Опубликовано: 28 февраля, 2010 Джимик,полностью с тобой согласен,вот только думаю разкоксовывать надо через каждые 30 тыков,чаще не нужно!А так штука прикольная,в своё время на тазах частенько применял,только состав сам изготавливал дря разкоксовки))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 28 февраля, 2010 Джимик,полностью с тобой согласен,вот только думаю разкоксовывать надо через каждые 30 тыков,чаще не нужно! Думаю, это зависит от того, кто на каких АЗС заправляется-если на сетевых-брендованных и без франчайзинга, то один разговор, если на непонятных-одиночных, да еще где-нить в глуши, то другой расклад... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
boltikk 415 Опубликовано: 28 февраля, 2010 Джим193,вот у нас на Ярике есть заправка СтС,больше таких нигде не видел!Таки я на этой заправке служебную и свою машину заправлял года четыре наверно,никаких проблем.Сейчас нас перевели на другую АЗС,бензин гавно.Купили 7 штук новых Хундай Соната НФ,таки у двух каты померли через пол года,пипец.А у меня чуть соляра не замёрзла в морозы))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 28 февраля, 2010 вот у нас на Ярике есть заправка СтС,больше таких нигде не видел!Таки я на этой заправке служебную и свою машину заправлял года четыре наверно,никаких проблем. Найти такую АЗС-большая удача, жаль, что это скорее исключение, чем правило... Сейчас нас перевели на другую АЗС,бензин гавно.Купили 7 штук новых Хундай Соната НФ,таки у двух каты померли через пол года,пипец.А у меня чуть соляра не замёрзла в морозы))) Я заправляюсь только на двух Лукойловских заправках на Варшавке и за последние 1,5 года чеки не выкидывал-если вдруг что с движком из-за бензина, предъявлю через суд, не открутятся.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
boltikk 415 Опубликовано: 1 марта, 2010 Я заправляюсь только на двух Лукойловских заправках на Варшавке А я на Рос нефте возле Волгоградки....полёт нормальный))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение