Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
admin

Новый вид "развода"!

Recommended Posts

admin

Наткнулся в интернете на вот эту статью и решил выложить, мало ли...

 

Около месяца назад я получил СМС следующего содержания: "Банк такой- то отказал Вам в выдаче кредита".

Я мысленно поржал: "А кто-то эту СМС так и не получит, будет ждать ответа от банка...", и благополучно про эту мессагу забыл. Однако вчера, когда я сидел у родителей и воевал с глючащим ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "Говорит автоматическая информационная служба Мастер-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2".

 

Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и, кипя праведным гневом и бормоча под нос "что за твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку снял оператор, немного заикающийся парень с южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал первый тревожный колокольчик, из серии "что, нормальных людей уже в операторы не берут?", но, вспоминая общение с совершенно придурочным оператором страховой компании Югория пару месяцев назад, я моментально этот колокольчик задушил). Он попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.

 

Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа".

Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне вообще ваши галимые кредиты не нужны!!"

Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в магазине "Эльдорадо" на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то тогда-то".

Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".

Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят". Проходит томительная минута. В голове рой мыслей: "бл*, как они смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не терял!?!". Конечно, при желании можно изготовить любую липу, мои паспортные данные тоже можно при желании

найти. Но взять кредит - это вообще ни в какие ворота не лезет!! Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит". Опять южноросский акцент, и опять колокольчик заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения, паспорт кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это говорю, т.к. не первый раз общаюсь с "банком", и они запросто спрашивают все эти данные... Дальше беседа идёт в следующем ключе:

Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении документов на кредитку была предъявлена справка с места работы: "Азбука жилья, риелтор".

Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно другой фирме

Он: А вы паспорт не теряли?

Я: Нет

Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали?

Я: Нет!

Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?

Я: НЕТ!!!!

Он: А других банков кредитки есть?

Я: Да, и никаких проблем!

Он: А какого банка?

Я: Такого-то.

Он: А тип какой?

Я: Мастеркард.

Он: А она дебетовая или кредитная?

Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата туда падает, этого хватает.

Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?

Я: Я же говорю, не знаю!

Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим

картам. Назовите номер карты.

Я: ??? А нафига вам оно?

Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.

Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена данными.

Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством (Вот циники-то!!). Продиктуйте номер карты.

Я: Да, а пин-код вам не сказать?

Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.

Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам номер. Давайте я к вам подъеду в офис, пообщаюсь, покажу документы, посмотрите карты. Но только в офисе вашего банка.

Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).

Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.

Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.

Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.

Он: Мы - на Новокузнецкой.

Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.

Он: Быр-быр переулок, дом 12.

Я: Какой переулок, простите, не расслышал?

 

Ту-ту-ту. Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт мастер-банка, позвонил. Само собой, никаких кредитов на мне не висело, а кроме того мне сказали следующее:

1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки, уж тем более, чужого банка.

2. Звонков по выходным такого рода не делают.

3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического оповещения не работает.

 

Развод, в принципе, прост как три копейки: спрашивают фамилию-имя, тип кредитки, название банка и её номер. Потом идут в интернет-магазины и покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3 цифры security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны вообще.

 

Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:

1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался, само собой, я бы запомнил.

2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко запостить месседж из серии "Ты полный лох", но, ей-богу, было правда похоже на правду :(

3. Смотрите, как грамотно всё продумано: сначала СМС, потом, спустя месяц, звонок автоответчика.

Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не будет говорить "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И ты вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как и во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с "Европы Плюс" звонить!

 

Кроме того, насколько хорошо отработана легенда, когда что было куплено. И число, и время, и что купили. Ну и все атрибуты, типа "ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то по клавиатуре стучит, забивая данные,

адрес был дан (на Новокузнецкой) реально Мастер-Банка и т.п.

 

В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!

Найдено в сети..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


Artaxel

ну уж вообще изгаляються как могут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sit2000

Да это сейчас модно. За меня у моей мамы взятку просили по телефону. Типа в милицию попал. Так что все смски и лотыреи там я давно уже игнорируб. Правильно что номер не сказал. А так чем больше будут об этом говорить тем бдительнее люди станут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Natka

Уже читала как-то об этом разводе. Но все равно Админу респект, что выложил. Предлагаю сюда выкладывать такие вот истории, чтобы потом никто не попался. Меня (ттт) пока что разводить никак не пытались, только вот один раз СМСка пришла, чтобы я какому-то Саше положила деньги на телефон. Ясень пень - ничего я класть не стала, потому что явная разводка:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Robbin

Мне тож как-то смска пришла с просьбой денег кинуть.И подпись - папа.Вот, думаю, оборзели, родителями подписываются... А папа в Испании ждал еще 5 дней, пока я соображу, что у него действительно деньги кончились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
admin
А папа в Испании ждал еще 5 дней, пока я соображу, что у него действительно деньги кончились.

аааааааа прикольно! у нас на работе аналогичная ситуация была. Один из менеджеров полетел в Тайланд отдыхать и там у него деньги закончились, ну он шлет смс с какого-то чужого номера типа положите мне 2000 на телефон. Ну мы тоже думаем, ну совсем обнаглели так разводят. А он в итоге не выдержал и отзвонил нам и в устной форме изложил нам свою просьбу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Буюлечка

Являясь сотрудником call-центра банка я раза 2-3 в неделю от клиентов слышу слова: "Здравствуйте! мне сегодня от вас звонили - паспортные данные спрашивали, место работы и номер карты с PIN-кодом (либо в других случаях код CVV2). а зачем???"

и из этих 2-3 раз есть люди, которые обязательно назовут все данные!!! а потом ещё и банк обвиняют (((

 

еще есть случаи, когда людям приходят смс с текстом: "Вы выиграли ладу калина!!! подробности по телефону..." позвонив по телефону человеку говорят, что нужно внести энную сумму на кошелек элекснет и после этого ещё раз перезвонить, сообщить номер телефона, на который зареген кошелек и пин код для входа. деньги вносятся якобы для оплаты налога. после того, как все сделано - нужно перезвонить ещё раз и получить адрес места, где можно забрать свое сокровище в виде калины. в перерывах между звонками деньги из кошелька элекснет переводятся на счет в каком-нибудь банке и все готово. естественно адреса никакого потом никто не дает - т.к. трубочку при следующем звонке уже не снимают. причем суммы-то не маленькие - от 5000 до 10000 рубликов. и люди ведь ведутся!!! правда это не в Москве все, а врегионах.

 

Так что будьте внимательны и осторожны )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...