Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
ParaZZit

Двигатель ведёт себя странно, а диагностика молчит? Пара слов о Датчике Детонации.

Recommended Posts

ParaZZit

Решил выделить немного полезной информации в отдельную темку. Датчик детонации - очень важная для многих впрысковых моторов ниточка обратной связи. По нему компьютер узнаёт о том, как происходит вспышка в цилиндрах и горение рабочей смеси и управляет углами зажигания. При неисправности Датчика детонации двигатель начинает тупить, идёт перелив, на горячую начинается кутерьма с холостыми оборотами, может дойти до серьёзной детонации, а она запросто угробить мотор буквально за пару часов. Беда в том, что далеко не всегда диагностическое оборудование скажет вам о том, что датчик детонации (ДД) мёртв. Ошибку он вам покажет только если датчик закорочен в КЗ или провод его оборван. Однако датчик может быть "полуживой" и диагностика будет воспринимать его нормально, однако компьютер не сможет ориентироваться по его сигналу (та-же песня, что и с ДМРВ). Коственно на неправильную работу ДД может указывать "свистопляска" углов зажигания, выявленная диагностикой или стробоскопом. Так что если диагностика ничего вменяемого не кажет, а двигателю явно нехорошо, есть резон проверить ДМРВ (расходомер) и ДД. Дело в том, что ДД нельзя просто прозвонить мультиметром. Тоесть можно, но толку с такой процедуры полный ноль, т.к. увидеть можно только либо обрыв либо КЗ, что и так покажет диагностика. ДД обычно находится на блоке между 1 и 4 цилиндрами, ближе к ГБЦ, либо между 3 и 4, на 6 цилиндровых моторах обычно 2, с 2х сторон, но может быть и на 4 цилиндровых. На V6 обычно 2, по одному на каждый полублок, на V8 и V12 обычно уже 4, по 2 на каждый полублок, V16 глазами ни разу не видел =) Сам ДД состоит из пьезоэлемента (как в зажигалке) и утяжеляющей шайбы на этом элементе. При вспышке в цилиндре по блоку проходят удары определённой величины, пьезоэлемент от удара вырабатыавет электрический импульс соответствующей величины. Если возникает детонация, удары становятся намного жёстче и импульсы пьезоэлемента становятся больше по размаху. По наличию тех или других импульсов компьютер пытается отслеживать условия сгорания смеси в цилиндрах и делать соответствующие поправки на Угол Опережения Зажигания (УОЗ), при наличии сигнала, но непонятного компьютеру, либо его полном отсутствии компьютер начинает заниматься всяческой самодеятельностью, что боком выходит железу мотора. В кратце теории вроде хватит. Теперь к практике.

Проверить ДД, однако, вполне возможно и для этого есть несколько способов, для всех из них нужно найти ДД на двигателе. Из инструментов понадобится молоточек и деревянная палочка. Необходимо упереть деревянную палочку в какой-нибудь болт, или уступ поближе к ДД на двигателе, например на болт впускного коллеткора или где будет удобнее.

Способ 1: На заведённом двигателе стробоскопом наблюдаем за ремнём ГРМ, нужно добиться эффекта "стояния" ремня. Стукаем молоточком по палочке, если ремень дёрнулся - всё ок, если нет - ДД под замену.

Способ 2: необходим мииливольтметр, способный измерять переменный ток, по сути только стрелочный. Садимся на контакты ДД и опять-же стукаем молоточком по палочке, импульс должен быть как минимум 0,1 Вольта. Хороший новый Бошевский датчик от среднего удара по блоку через палочку выдавал почти 0,5 Вольта. При этом стрелочка у милливольтметра должна ровно и красиво дёрнуться, без всяких "дребезгов" и дрожаний.

Способ 3: Оба вышеперечисленных способа легковыполнимы почти в любой мастерской или гараже, однако не дают полной картины происходящего. Этот способ самый лучший, но требует наличия осциллографа и умения с ним работать, либо товарища электронищика, кто мог-бы с этим делом помочь. Вобщем садимся щупами осциллографа на ДД и стукаем по нашей палочке, смотрим на экран. Ипульс должен быть ровным и красивым и напоминать толстую иглу с один ярковыраженным пиком и гладкими фронтами (боками), про его величину по напряжению смотрим выше. Если импуль хоть и размашистый, но вершина тупая, фронты в зазубринах и вообще всё выглядит как горная гряда в разрезе, то это уже каюк. Дело в том, что кристалл может начать разрушаться (разсыпаться) в итоге будет вот такой-вот дребезг, однако цешка покажет что всё неплохо, да и комп может ещё как-то отрабатывать такой сигнал (но уже неправильно и дальше будет хуже) и двигать УОЗ. Так что лучше всего смотреть осциллографом.

 

Главные враги ДД: время, нагрев и кривые руки установщиков - его нельзя бить и стукать, особено гаечными ключами. Так-же вкручивать ДД нужно в чистую резьбу и сам он должен быть чистым, иначе есть шанс, что при нагреве его раздавит.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


Джим

 

ParaZZit, спасибо за статью, думаю, многим клубням она будет интересна!

 

От себя добавлю, что при выходе из строя ДД, ЭБУ может не зажигать лампу Check, на Акценте, к примеру - именно так!

 

История из жизни:

 

На ТО-30.000, когда я еще обслуживался у официалов, мастер смены, принимавший машину, сказал мне, что сканер показывает ошибку по ДД и его мне по гарантиии заменят.

"Ок"- сказал я, меняйте. Поменяли, уехал, весь день катался по городу по своим делам, никаких сбоев в работе двигателя не замечал (хотя машину слышу хорошо).

Вечером приезжаю в гараж, открываю капот, чтобы залить водички в бачок омывателя, и..........................вижу висящий в воздухе разъем ДД.

Горе-слесарь, который мне его менял, прикрутить то его на блок прикрутил, а разъем подключить забыл.

При этом в течение всего дня моих разъездов ни в одном режиме работы движка, Check даже не моргнул....sleep.gif

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spanner

На Акценте. Если чипованный часто есть ошибка по ДД! Ну страшного нет ничего! Все зависит от топлива!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ParaZZit

Реакция ЭБУ на ДД на разных машинах может сильнро отличаться. На ВАЗовском Январе вообще под него входа нет, а ДД есть =) Одни ЭБУ воспринимают его показания, как рекомендательные и второстепенные, другие ориентируются по нему полностью наравне с ДМРВ и Лямбдой, так разница может быть.

А ошибка на чипованном запросто может висеть из-за того, что при чиповке пихают больше горючки в горшки и незначительная детонация всё-же имеет место быть, так что его глушат. Серьёзных проблем с качественным топливом не будет, но ресурс уменьшается, а если заправится ослиной мочёй, то последствия могут быть непредсказуемыми, однако это только догадки и точно можно сказать лишь декомпилировав прошивку ЭБУ. В любом случае - Акцент это именно тот вариант, когда ЭБУ воспринимает данные ДД лишь как второстепенные и вспомогательные. А вот бошлевские блоки относятся к ДД более серьёзно, особено, если авто не имеет лямбда зондов от рождения, тогда ДД вообще единственная обратная связь от двигателя для ЭБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
akcent

Реакция ЭБУ на ДД на разных машинах может сильнро отличаться. На ВАЗовском Январе вообще под него входа нет, а ДД есть =) Одни ЭБУ воспринимают его показания, как рекомендательные и второстепенные, другие ориентируются по нему полностью наравне с ДМРВ и Лямбдой, так разница может быть.

А ошибка на чипованном запросто может висеть из-за того, что при чиповке пихают больше горючки в горшки и незначительная детонация всё-же имеет место быть, так что его глушат. Серьёзных проблем с качественным топливом не будет, но ресурс уменьшается, а если заправится ослиной мочёй, то последствия могут быть непредсказуемыми, однако это только догадки и точно можно сказать лишь декомпилировав прошивку ЭБУ. В любом случае - Акцент это именно тот вариант, когда ЭБУ воспринимает данные ДД лишь как второстепенные и вспомогательные. А вот бошлевские блоки относятся к ДД более серьёзно, особено, если авто не имеет лямбда зондов от рождения, тогда ДД вообще единственная обратная связь от двигателя для ЭБУ.

ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА **** У МЕНЯ ХЕНДАЙ АКЦЕНТ (1) (1995г) машина, не едит дёргаеться на ходу и глохнит обороты падают и двигатель трястись начинает сильно, нажимаю на газ на ходу газ проваливаеться и обороты сразу падают и выстрелы из глушителя... незнаю в чём дело помогите пожалуйста =(( поменял бенз фильтр,бенз насос,свечи -провода) хз что может быть а на холодную когда машину прогрею сразу выезжаю нормально, но 20-30 мин что то нагреваеться и начинает не функцианировать =(( на диагностике, 2 компьютора не подошли, 1 подошол но он ничего не показал ((( помогите разобраться

 

ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА **** У МЕНЯ ХЕНДАЙ АКЦЕНТ (1) (1995г) машина, не едит дёргаеться на ходу и глохнит обороты падают и двигатель трястись начинает сильно, нажимаю на газ на ходу газ проваливаеться и обороты сразу падают и выстрелы из глушителя... незнаю в чём дело помогите пожалуйста =(( поменял бенз фильтр,бенз насос,свечи -провода) хз что может быть а на холодную когда машину прогрею сразу выезжаю нормально, но 20-30 мин что то нагреваеться и начинает не функцианировать =(( на диагностике, 2 компьютора не подошли, 1 подошол но он ничего не показал ((( помогите разобраться И ЧЕК НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...