ParaZZit 17 Опубликовано: 1 июня, 2010 Решил выделить немного полезной информации в отдельную темку. Датчик детонации - очень важная для многих впрысковых моторов ниточка обратной связи. По нему компьютер узнаёт о том, как происходит вспышка в цилиндрах и горение рабочей смеси и управляет углами зажигания. При неисправности Датчика детонации двигатель начинает тупить, идёт перелив, на горячую начинается кутерьма с холостыми оборотами, может дойти до серьёзной детонации, а она запросто угробить мотор буквально за пару часов. Беда в том, что далеко не всегда диагностическое оборудование скажет вам о том, что датчик детонации (ДД) мёртв. Ошибку он вам покажет только если датчик закорочен в КЗ или провод его оборван. Однако датчик может быть "полуживой" и диагностика будет воспринимать его нормально, однако компьютер не сможет ориентироваться по его сигналу (та-же песня, что и с ДМРВ). Коственно на неправильную работу ДД может указывать "свистопляска" углов зажигания, выявленная диагностикой или стробоскопом. Так что если диагностика ничего вменяемого не кажет, а двигателю явно нехорошо, есть резон проверить ДМРВ (расходомер) и ДД. Дело в том, что ДД нельзя просто прозвонить мультиметром. Тоесть можно, но толку с такой процедуры полный ноль, т.к. увидеть можно только либо обрыв либо КЗ, что и так покажет диагностика. ДД обычно находится на блоке между 1 и 4 цилиндрами, ближе к ГБЦ, либо между 3 и 4, на 6 цилиндровых моторах обычно 2, с 2х сторон, но может быть и на 4 цилиндровых. На V6 обычно 2, по одному на каждый полублок, на V8 и V12 обычно уже 4, по 2 на каждый полублок, V16 глазами ни разу не видел =) Сам ДД состоит из пьезоэлемента (как в зажигалке) и утяжеляющей шайбы на этом элементе. При вспышке в цилиндре по блоку проходят удары определённой величины, пьезоэлемент от удара вырабатыавет электрический импульс соответствующей величины. Если возникает детонация, удары становятся намного жёстче и импульсы пьезоэлемента становятся больше по размаху. По наличию тех или других импульсов компьютер пытается отслеживать условия сгорания смеси в цилиндрах и делать соответствующие поправки на Угол Опережения Зажигания (УОЗ), при наличии сигнала, но непонятного компьютеру, либо его полном отсутствии компьютер начинает заниматься всяческой самодеятельностью, что боком выходит железу мотора. В кратце теории вроде хватит. Теперь к практике. Проверить ДД, однако, вполне возможно и для этого есть несколько способов, для всех из них нужно найти ДД на двигателе. Из инструментов понадобится молоточек и деревянная палочка. Необходимо упереть деревянную палочку в какой-нибудь болт, или уступ поближе к ДД на двигателе, например на болт впускного коллеткора или где будет удобнее. Способ 1: На заведённом двигателе стробоскопом наблюдаем за ремнём ГРМ, нужно добиться эффекта "стояния" ремня. Стукаем молоточком по палочке, если ремень дёрнулся - всё ок, если нет - ДД под замену. Способ 2: необходим мииливольтметр, способный измерять переменный ток, по сути только стрелочный. Садимся на контакты ДД и опять-же стукаем молоточком по палочке, импульс должен быть как минимум 0,1 Вольта. Хороший новый Бошевский датчик от среднего удара по блоку через палочку выдавал почти 0,5 Вольта. При этом стрелочка у милливольтметра должна ровно и красиво дёрнуться, без всяких "дребезгов" и дрожаний. Способ 3: Оба вышеперечисленных способа легковыполнимы почти в любой мастерской или гараже, однако не дают полной картины происходящего. Этот способ самый лучший, но требует наличия осциллографа и умения с ним работать, либо товарища электронищика, кто мог-бы с этим делом помочь. Вобщем садимся щупами осциллографа на ДД и стукаем по нашей палочке, смотрим на экран. Ипульс должен быть ровным и красивым и напоминать толстую иглу с один ярковыраженным пиком и гладкими фронтами (боками), про его величину по напряжению смотрим выше. Если импуль хоть и размашистый, но вершина тупая, фронты в зазубринах и вообще всё выглядит как горная гряда в разрезе, то это уже каюк. Дело в том, что кристалл может начать разрушаться (разсыпаться) в итоге будет вот такой-вот дребезг, однако цешка покажет что всё неплохо, да и комп может ещё как-то отрабатывать такой сигнал (но уже неправильно и дальше будет хуже) и двигать УОЗ. Так что лучше всего смотреть осциллографом. Главные враги ДД: время, нагрев и кривые руки установщиков - его нельзя бить и стукать, особено гаечными ключами. Так-же вкручивать ДД нужно в чистую резьбу и сам он должен быть чистым, иначе есть шанс, что при нагреве его раздавит. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 1 июня, 2010 ParaZZit, спасибо за статью, думаю, многим клубням она будет интересна! От себя добавлю, что при выходе из строя ДД, ЭБУ может не зажигать лампу Check, на Акценте, к примеру - именно так! История из жизни: На ТО-30.000, когда я еще обслуживался у официалов, мастер смены, принимавший машину, сказал мне, что сканер показывает ошибку по ДД и его мне по гарантиии заменят. "Ок"- сказал я, меняйте. Поменяли, уехал, весь день катался по городу по своим делам, никаких сбоев в работе двигателя не замечал (хотя машину слышу хорошо). Вечером приезжаю в гараж, открываю капот, чтобы залить водички в бачок омывателя, и..........................вижу висящий в воздухе разъем ДД. Горе-слесарь, который мне его менял, прикрутить то его на блок прикрутил, а разъем подключить забыл. При этом в течение всего дня моих разъездов ни в одном режиме работы движка, Check даже не моргнул.... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Spanner 3 Опубликовано: 1 июня, 2010 На Акценте. Если чипованный часто есть ошибка по ДД! Ну страшного нет ничего! Все зависит от топлива!!!!!!!!!!!!!!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ParaZZit 17 Опубликовано: 2 июня, 2010 Реакция ЭБУ на ДД на разных машинах может сильнро отличаться. На ВАЗовском Январе вообще под него входа нет, а ДД есть =) Одни ЭБУ воспринимают его показания, как рекомендательные и второстепенные, другие ориентируются по нему полностью наравне с ДМРВ и Лямбдой, так разница может быть. А ошибка на чипованном запросто может висеть из-за того, что при чиповке пихают больше горючки в горшки и незначительная детонация всё-же имеет место быть, так что его глушат. Серьёзных проблем с качественным топливом не будет, но ресурс уменьшается, а если заправится ослиной мочёй, то последствия могут быть непредсказуемыми, однако это только догадки и точно можно сказать лишь декомпилировав прошивку ЭБУ. В любом случае - Акцент это именно тот вариант, когда ЭБУ воспринимает данные ДД лишь как второстепенные и вспомогательные. А вот бошлевские блоки относятся к ДД более серьёзно, особено, если авто не имеет лямбда зондов от рождения, тогда ДД вообще единственная обратная связь от двигателя для ЭБУ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
akcent 0 Опубликовано: 2 августа, 2013 Реакция ЭБУ на ДД на разных машинах может сильнро отличаться. На ВАЗовском Январе вообще под него входа нет, а ДД есть =) Одни ЭБУ воспринимают его показания, как рекомендательные и второстепенные, другие ориентируются по нему полностью наравне с ДМРВ и Лямбдой, так разница может быть. А ошибка на чипованном запросто может висеть из-за того, что при чиповке пихают больше горючки в горшки и незначительная детонация всё-же имеет место быть, так что его глушат. Серьёзных проблем с качественным топливом не будет, но ресурс уменьшается, а если заправится ослиной мочёй, то последствия могут быть непредсказуемыми, однако это только догадки и точно можно сказать лишь декомпилировав прошивку ЭБУ. В любом случае - Акцент это именно тот вариант, когда ЭБУ воспринимает данные ДД лишь как второстепенные и вспомогательные. А вот бошлевские блоки относятся к ДД более серьёзно, особено, если авто не имеет лямбда зондов от рождения, тогда ДД вообще единственная обратная связь от двигателя для ЭБУ. ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА **** У МЕНЯ ХЕНДАЙ АКЦЕНТ (1) (1995г) машина, не едит дёргаеться на ходу и глохнит обороты падают и двигатель трястись начинает сильно, нажимаю на газ на ходу газ проваливаеться и обороты сразу падают и выстрелы из глушителя... незнаю в чём дело помогите пожалуйста =(( поменял бенз фильтр,бенз насос,свечи -провода) хз что может быть а на холодную когда машину прогрею сразу выезжаю нормально, но 20-30 мин что то нагреваеться и начинает не функцианировать =(( на диагностике, 2 компьютора не подошли, 1 подошол но он ничего не показал ((( помогите разобраться ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА **** У МЕНЯ ХЕНДАЙ АКЦЕНТ (1) (1995г) машина, не едит дёргаеться на ходу и глохнит обороты падают и двигатель трястись начинает сильно, нажимаю на газ на ходу газ проваливаеться и обороты сразу падают и выстрелы из глушителя... незнаю в чём дело помогите пожалуйста =(( поменял бенз фильтр,бенз насос,свечи -провода) хз что может быть а на холодную когда машину прогрею сразу выезжаю нормально, но 20-30 мин что то нагреваеться и начинает не функцианировать =(( на диагностике, 2 компьютора не подошли, 1 подошол но он ничего не показал ((( помогите разобраться И ЧЕК НЕ ПОКАЗЫВАЕТ (( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение