Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
fair

Страховщикам запретят занижать стоимость ремонта машины

Recommended Posts

fair

В России готовится к принятию документ, который может обязать страховые компании возмещать затраты на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля в полном объеме. По задумке авторов проекта, страховщики не смогут больше занижать стоимость ремонта

 

Проект "Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" был подготовлен министерством транспорта России и обнародован на сайте ведомства для публичного обсуждения. Как сообщили в министерстве "Российской газете", документ может быть принят в ближайшее время.

 

В Правилах подробно расписан алгоритм проведения экспертизы пострадавшего автомобиля, который попал в ДТП или, например, не вовремя оказался под сосулькой. Как сообщает издание, в настоящее время страховщики руководствуются правилами, разработанными десять лет назад, но этот алгоритм очень общий. В министерстве утверждают, что новые правила "устранят неоднозначность оценок". В частности, документом определяется понятие "вмятины" или "царапины" на пострадавшем автомобиле. Кроме того, уточняется, как нужно фотографировать машину.

 

В Правилах приведена и формула расчета повреждений и стоимости ремонта на дату происшествия. Благодаря этой формуле не получится выдать расценки на ремонт годовой давности за настоящие. Нечестный страховщик не сможет также применять при своих расчетах расценки сервиса, расположенного за пределами Москвы, если ДТП произошло в столице, занижая тем самым объем выплаты. То же касается и стоимости запчастей – использовать прайс сервисе из другого региона нельзя.

 

Экспертиза должна зафиксировать полные данные по каждому из повреждений: место расположения, вид, характер и степень. Для каждой поврежденной части определяется не только ущерб, но и объем предполагаемого ремонта. Если пострадавшая деталь подлежит замене, то эксперт, проводящий экспертизу, обязан указать состояние, год выпуска и износ детали.

 

Еще одна приятная для водителей новость: если в рамках страхового случая требуется окраска машины более чем наполовину, эксперт может назначить окраску всего кузова. Правда, может и не воспользоваться этим правом, если до аварии машина была поцарапана, предварительно оценив характер и размер этих дефектов.

 

Решение о списании машины также принимает эксперт. Если ремонт пострадавшего автомобиля нецелесообразен, эксперт должен в полном объеме отразить в акте состояние годных для дальнейшего использования частей автомобиля и зафиксировать это для определения стоимости машины до ДТП.

 

По заявлению Минтранса, правила были разработаны для страховщиков, но воспользоваться ими может и водитель. Если владелец пострадавшей машины не согласен с размерами выплаты, которые установила страховая компания, он может обратиться в суд, пользуясь министерством разработанной методикой расчета выплат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


rewwer

Это хорошо:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мастиф

Видимо это так и останется проектом... Не слышал чтобы это воплотилось в жизнь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fair

Ну вот еще немного в тему оформлений ДТП

 

Оформление ДТП: проблемы с новой справкой

 

Госавтоинспекция начала применять новый порядок оформления дорожно-транспортных происшествий, и он уже вызвал трудности у некоторых автомобилистов, желающих получить возмещение ущерба по страховке. Дело в том, что, по новым методическим рекомендациям, инспекторы больше не ставят на справку печать. Некоторые сотрудники страховых компаний еще не осведомлены о том, что такая справка является действительной. А некоторые подозревают автомобилистов в подделке. В результате гражданам стали отказывать в получении выплат.

 

На этом проблемы с новой справкой не заканчиваются. Отныне сотрудники ГИБДД фиксируют только видимые повреждения машины и не дополняют их фразой «возможны скрытые повреждения». Это может стать поводом для страховщика оплатить лишь ремонт внешних деталей под предлогом того, что скрытые повреждения вообще не связаны с данным ДТП. Обжаловать данное решение можно только через суд.

 

Впрочем, представители госавтоинспекции заверяют автомобилистов, что новая справка никоим образом не должна влиять на отказы в выплате страхового возмещения. По словам референта ГУОБДД Дмитрия Лейбова, отсутствие печати – не повод для сомнения в подлинности справки, ведь она напечатана на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо имеет угловой штамп, что в равной мере подтверждает ее подлинность. При любых сомнениях страховщику следует самому обращаться в автоинспекцию за подтверждением того, что справка – настоящая, и не создавать лишние проблемы для автомобилиста.

 

Что же касается скрытых повреждений, то страховщик обязан руководствоваться выводами независимого эксперта. «Сотрудник ГАИ не должен выполнять функции эксперта, его задача лишь подтвердить факт ДТП и указать конкретные, непосредственно видимые повреждения,» – поясняет Дмитрий Лейбов.

 

В автоинспекции считают, что проблемы могут возникать лишь первое время после начала действия нового порядка оформления ДТП, и трудности с получением страховых выплат будут носить единичный характер

 

http://auto.mail.ru/article.html?id=36809

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...