Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
danihay23

Какой тип антифриза был залит на заводе?

Recommended Posts

danihay23

Доброго времени суток!

Подскажите, кто знает, какой тип антифриза мог быть залит на заводе в Матрикс 2009 года выпуска, произведен в Турции? Визуально цвет антифриза зеленый. Подозреваю, что залит типа G11 ( по классификации VW). Но корейцы на все свои сборочные заводы поставляют какой то свой антифриз, а он по их азиатской классификации может быть любого типа и любого цвета. Официальный диллер ничего внятного ответить не смог.

Подошел срок замены антифриза. Передо мной две альтернативы: менять у диллера или самому.

Поинтересовался у диллера, как и на что меняют. Ответили, что на концентрат Кастрол NF, без промывки. Это меня озадачило. Из системы больше 3-4 литров не сольется, значит 2-3 литра старого антифриза останется в системе. Правильнее было бы промыть систему дистиллированной водой несколько раз, а потом разводить концентрат прямо в радиаторе. Но они отвечают, что всем так делают. Тогда проще самому вывернуть сливную пробку радиатора и слить антифриз прямо на землю, благо пробка расположена удачно и доступ к ней имеется сверху. А потом долить какой-нибудь Дзержинский "Феликс-пролонгер G11" до полного, и через пол-года еще раз повторить. И дешевле и результат будет лучше, чем у официалов. Но это если точно в системе был G11. Сомнения меня взяли, когда нигде в допусках НМС я не нашел антифризов типа G11, только карбоксилатные G12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Дмитрий111

Разницы нет где собиралась машина, самое главное плотность антифриза соответствовала среде эксплуатации автомобиля. Можешь залить любого цвета, самое главное не смешивать цвета, так как присадки разные и красители. А кто тебе сказал, что с системы нельзя слить весь антифриз?. Можно просто надо будет на блока болт выкручивать, если он есть или термостат снимать. А лучше всего заедь на СТО пусть через аппарат поменяют. Меньше заморочек. А в паспорте по эксплуатации автомобиля случайно не написано, что антифриз на 10 лет, если не доливать другой. У меня Санта 2011г. антифриз на 10 лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rokocoko

Сколько слышал, все говорили только не смешивать тосол с антифризом и антифриз разных цветов.

Когда был Матрикс, менял антифриз на 80 тыс, был залит зелёный, на зелёный и поменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

Разницы нет где собиралась машина, самое главное плотность антифриза соответствовала среде эксплуатации автомобиля. Можешь залить любого цвета, самое главное не смешивать цвета, так как присадки разные и красители. А кто тебе сказал, что с системы нельзя слить весь антифриз?. Можно просто надо будет на блока болт выкручивать, если он есть или термостат снимать. А лучше всего заедь на СТО пусть через аппарат поменяют. Меньше заморочек. А в паспорте по эксплуатации автомобиля случайно не написано, что антифриз на 10 лет, если не доливать другой. У меня Санта 2011г. антифриз на 10 лет

 

В сервисной книжке и во всех доступных источниках по обслуживанию Матрикса пишут, что замена через 3 года или 45 ткм, что наступит раньше. До этого был Акцент ТагАЗ-овской сборки, там тоже было написано 3 года или 45 ткм, но на радиаторе была наклеена бирочка с указанием, что залит антифриз "Кулстрим премиум 40", оранжевый карбоксилатный G12+, а его хватает как минимум на 5 лет или 250 ткм, а для грузовиков аж на 650 ткм. Поэтому я и не парился с заменой, так и продал не меняя антифриз.

Болта на блоке двигателя для слива ОЖ, как на ВАЗах нет. Термостат находится в головке блока, т.е высоко, через него не сольется. Можно от патрубка термостата снять резиновый шланг, который идет на помпу и слить еще 0,5 литра из помпы. И это все. По-любому останется в рубашке блока старого антифриза много. Поэтому, если не хочется смешивать старый и новый антифриз, промывки всей системы не избежать. А смешивать антифризы мне не хотелось бы.

Раньше я тоже думал, что их можно смешивать, если цвет один. Но основательно изучив вопрос, понял, что не все так просто. Если бы машина была европейка, вопросов бы не было - слил зеленый антифриз, залил такой же зеленый европейский без промывки, оба 100% силикатные антифризы G11. А в России и во всей Азии цвет антифриза никак не отражает его тип, это может быть и силикатный, и карбоксилатный и гибридный. У японцев цвет обозначает температуру кристаллизации. У них есть и -40, и -30, и даже -20, так как морозы у них не сильные. А тип антифриза может быть любым. А как у корейцев -Х.З., скорее всего, как у япов - такие же узкоглазые. И нигде не могу узнать, к какому типу относится их "оригинальный" Hyundai/kia genuine part atifreeze coolant, которого днем с огнем не найдешь. А смешивать разные типы (даже одного цвета) нельзя потому, что разнородные присадки блокируют действие друг друга. Двигатель из строя из-за этого не выйдет, да и осадок скорее всего не выпадет, но и пользы от такой смеси будет не много, а ведь я. меняя антифриз, возлагаю на него надежды, что он должен защищать систему охлаждения от коррозии и эрозии. Проще тогда уж вовсе не менять.

Изменено пользователем Danihay64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
admin

На матриксе заливал красный Febi g12 концентрат естественно разбавляя дистиллированной водой.

И ниче, всё нормально было :)

 

foto10b.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кот01

Я буквально вчера заменил на http://www.aga-products.ru/content/view/19/30/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гари

вот вы заморочены,меняешь сам через пробку радиатора,4 литра для начала,а на следующий год еще половину,я заливал себе концентрат мобил который комбинированный он смешивается синий с зеленым,хотя когда он новый он синий когда б/у зеленеет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

Я буквально вчера заменил на http://www.aga-produ...ent/view/19/30/

Меня тоже посещала мысль залить этот АGА, но чтобы перейти на него, потребуется полная промывка системы охлаждения, после которой останется литра два воды в блоке цилиндров. Которая разбавит этот "готовый к применению" антифриз, и получится не -40, а только -20.

Поэтому нужен либо концентрат, либо что то на 100 % совместимое с тем, что было залито раньше, чтобы не заморачиваться на промывку.

 

вот вы заморочены,меняешь сам через пробку радиатора,4 литра для начала,а на следующий год еще половину,я заливал себе концентрат мобил который комбинированный он смешивается синий с зеленым,хотя когда он новый он синий когда б/у зеленеет!

А можно поподробнее? Что за концентрат, название, артикул и т.д. Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гари

мобил концентрат экстра синий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

мобил концентрат экстра синий!

Всем спасибо за ответы! Для себя считаю тему закрытой.

Вчера сам сменил антифриз. Мобил концентрат экстра синий был в продаже по 369 р за литровый флакон. Это несколько выходило за выделенный бюджет. Поэтому купил Castrol radicool NF сине-зеленый по 345 р за литровый флакон. Три флакона немного мало, а четыре сильно много, но пришлось купить четыре, и еще пять пятилитровых бутылей дистиллированной воды по 40 р. Сливал антифриз прямо на землю, даже защиту не снимал (знаю что не экологично, но с тазиком и защитой заморачиваться было лень, только на асфальт не надо сливать, а то чья-нибудь собака нахлебается из лужи). Промывал систему дистиллированной водой 6 раз. Разбавил концентрат прямо в радиаторе: три флакона концентрата влил в радиатор и еще 250 мл в расширительный бачок, потом долил около 800 грамм воды в радиатор и 250 в бачок. Проехал с километр и долил в радиатор еще со стакан дистиллированной воды, и еще покатался километров пять, чтобы хорошо перемешалось. Сегодня заглянул в радиатор - полный под завязку. Проверил плотность - аккурат на -40 градусов. Итого цена вопроса 1380 р за концентрат (750 мл осталось про запас), 200 р за воду, 2 литра сожженного бензина и 4 часа истраченного свободного времени. Хотя нет, за это время прочитал новый номер "За рулем". Знаю, что немного дороговато, зато спокоен и сплю крепко.

Если кому интересно - объем расширительного бачка Матрикса по верхнюю риску "F" ровно 500 мл. Через сливную пробку радиатора стекает 3,8 л жидкости. Объем всей системы охлаждения 6,2 л (с двигателем 1,6), и 6,5 л (с двигателем 1,8). Не верьте совету типа "откачайте резиновой грушей антифриз из расширительного бачка" - она туда не достает, равно как и шприц с кембриком. Проще пережать пальцами переливной шланг и дунуть в горловину бачка при снятой пробке радиатора (несколько негигиенично, но не смертельно, достаточно умыться после этого).

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гари

ну и правильно хороший антифриз 60 т.км будет ходить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...