Sergey34 1 Опубликовано: 2 июля, 2013 Создаю тему в надежде что кому то поможет. Начну с задних СБ. Работу описываю без фото, т.к в процессе работы не хотел пачкать фотоаппарат да и времени не было. Все работы только с ямы. Машину ставим на ручник и подпираем колодками переднее колесо. Домкратим рычаг как показано на схеме подкатным домкратом установив его по рычаг сместив его от вертикальной плоскости СБ (сайлентблока) к другому СБ. Таким образом домкрат нам не будет мешать далее. Поднимаем машину чтобы колесо на 100-1500 мм оторвалось от земли и подкладывем что то под колесо, чтобы оно осталось на этой высоте после опускания домкрата. После опускания домкрата, когда колесо стоит на постаменте снова домкратим в том же месте до контакта с рычагом и чуть более. Затем откручиваем болт СБ и чуток его покачав ключом вытаскиваем из СБ. Затем опуская бомкрат и постукивая/покачивая рычаг опускаем его до момента вывода СБ из проушин. Рычаг никуда не денется т.к. он сидит на 2-ом СБ и прижат пружиной к домкрату. Смотрите чтобы домкрат никуда не высочил именно поэтому необходим подкатной домкрат. Машину поднимать необходимо именно потому, чтобы хватило высоты для вывода на домкрате рычага с СБ из проушины. Дрель и сверло на 10-13мм в течении 15 минут высверливаем резину из СБ, просверлив по три отверстия и соединив их покачиванием дрели. После того канули внутреннюю обойму СБ берем ножовку по металлу и заправив во внутрь полотно аккруратно пропиливаем СБ максимально близко до обоймы рычага. Потом бородком поддеваем края в местах пропила и отрываем недопиленную часть загнав бородок между обоймой СБ и втулкой рычага. Желательно умудрится это сделать с двух сторон, т.к это упростит вытаскивание. Бить надо аккуратно, что бы не сильно помять внутреннюю поверхность втулки рычага. Зачищаем внутреннюю поверхность рычага от заусенце и ржавчины. Смазываем СБ и втулку рычага. Ставим приспособление см чертеж и аккуратно задавливаем его на место. Если идет туго, то можно периодически простукивать чуток молотком. Затем домкратом заводим рычаг на место и смазанный болт крепления ставим на место. ВАЖНО: Обтяжку СБ проводить после окончания всех работ по замене СБ и установки машину в рабочее положение. При это можно пару раз качнуть ее чтобы все стало на свои места. ВАЖНО ВАЖНО - СБ задних рычагов имеют метки. Ставить надо также как и стояли. Если меток нет или не помните как стояли то СБ работает вверх и низ и резиновые части где полностью залиты должны смотреть вверх и низ, а где пустоты вперед и назад. Замену другого СБ на рычаге производим аналогично. Преимущества такого способа – нет необходимости снимать рычаг и пружину, да и с ямы в принципе удобно и занимает около 1 часа на 1 СБ. СБ реактивной тяги можно снять без проблем и поменять на верстаке. Процесс выпресовки и запрессовки аналогичен рычагам. ВАЖНО – не пытайтесь выдавить СБ на прессе. Я на 20 тонном прессе начал мять СБ а выходить он так и не думал. Фото приспособы для запрессовки СБ не прошло сразу. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение