Оглавление статьи
Многие любители классических автомобилей хотели бы родиться в 1960-х, желательно в США. Именно в те времена красивые и быстрые автомобили с двигателями V8 были широко доступны и относительно дешевы.
В то время никому не было дела до расхода топлива, воздействия автомобиля на окружающую среду или его безопасности. Те времена и такие автомобили уже не вернутся.
Muscle Cars — золотой век американского автомобилестроения
60-е и 70-е годы, несомненно, лучшие времена для американского автомобилестроения. Затем триумфами наслаждались маслкары — автомобили, название которых не имело русского эквивалента. Это можно перевести как «мускулистые автомобили». Большинство таких автомобилей называют просто «muscle cars» или, по-русски, маслкар.
Общего определения маслкара нет. Однако есть несколько характеристик, которым должен соответствовать любой «мускулистый автомобиль»:
- Легковой автомобиль среднего размера.
- Задний привод.
- Две двери.
- Самый распространенный двигатель большой мощности V8.
- Общий спортивный характер.
Маслкары отличаются от обычных спорткаров большими габаритами и большим весом. Некоторые люди считают маслкарами только автомобили из США или Австралии — и те, которые были выпущены в период с 1964 по 1975 год.
Читайте дальше, чтобы открыть для себя 5 лучших маслкаров всех времен
1. Шелби Кобра 427 — 1967 г.
Cobra создавалась в сотрудничестве с английской компанией AC CARS от Shelby American. Двигатель поставил Ford — это был 7-литровый V8 мощностью 425 л.с. Благодаря алюминиевому кузову машина весила всего 1050 кг. Даже сегодня эти цифры очень впечатляют. Shelby Cobra, несомненно, является автомобильной иконой и одним из лучших маслкаров.
2. Шевроле Камаро — 1971 год.
Chevrolet Camaro заслужил свое место в качестве одного из самых популярных маслкаров в мире, а в США он занимает третье место по общему объему продаж на протяжении многих лет.
Он был создан в 1966 году и сразу же стал главным соперником Ford Mustang. По мнению многих автолюбителей, лучшей версией Camaro была версия 1971 года — Camaro SS. Под капотом SS стоял 6,4-литровый двигатель V8 мощностью 300 л.с. Автомобиль разгонялся до сотни за 6,6 секунды.
3. Плимут HEMI Cuda — 1971 г.
Hemi Cuda называют убийцей Camaro — продажи последнего резко упали после дебюта Plymouth. Barracuda уже была отличной машиной, а версия HEMI — одним из лучших Plymouth всех времен. Его фантастический, агрессивный дизайн сыграл большую роль в популярности этого автомобиля.
В самой мощной версии под капотом Hemi Cudy стоял мотор мощностью 425 л.с. с восемью цилиндрами. Благодаря ему первая сотня достигалась на спидометре за 5,6 секунды.
4. Понтиак GTO — 1964 г.
Pontiac GTO часто называют отправной точкой эпохи маслкаров. Это один из первых маслкаров с двигателем V8. Двигатель большого объема (6,4 литра) и мощностью 325 л.с. обеспечивал очень хорошие характеристики.
Даже сегодня приведенные выше цифры производят огромное впечатление, и стоит отметить, что GTO дебютировал в 1964 году. В качестве опции можно было выбрать вариант мощностью 348 л.с. с четырехступенчатой механической коробкой передач, улучшенной подвеской и более широкими колесами.
5. Oldsmobile Rocket 88 — 1949 г.р.
Oldsmobille 88 дебютировал в 1949 году и, вероятно, не запомнился бы никому, если бы не двигатель V8, который изначально предназначался для использования в других, более крупных автомобилях.
По сравнению с другими автомобилями из рейтинга Rocket 88 он не впечатляет мощностью, но в конце 1940-х производил действительно хорошее впечатление. 5-литровый двигатель развивал 137 л.с. — завидный результат для тех лет.
Автомобиль прославился в первом сезоне NASCAR, где выиграл 6 гонок из 9.