Воскресенье, 17 января 2021
17 января 2021
Почему стоит удалять отслуживший катализатор?
17:14, 11 января 2021

Почему стоит удалять отслуживший катализатор?


Выхлопная система большинства современных автомобилей в силу экологических требований оснащается катализатором. Этот фильтр нужен для нейтрализации токсичных веществ в газовой смеси, выходящей из выпускного коллектора. Заявленный эксплуатационный ресурс такой детали в среднем составляет около 150 тысяч километров пробега. На практике же фильтр может отказать гораздо раньше ввиду использования низкокачественного топлива. При выходе этой детали из строя большинство водителей решают убрать его в качестве альтернативы замене. Московские автовладельцы, столкнувшиеся с тотальным износом такого фильтра, могут удалить катализатор у группы компаний Катализаторофф.

Аргументы в пользу демонтажа

Приобретение нового выхлопного фильтра, стоимость которого варьируется от 10 до 50 тысяч рублей, зачастую сильно бьет по кошельку автовладельцев. Сделав выбор в пользу окончательного демонтажа детали, автовладельцы избавляются от этих трат без ущерба функциональной надежности выхлопной системы и машины в целом. Незначительные расходы потребуются лишь на установку специального лямбда-зонда (обманки) с последующим чип-тюнингом автомобиля. Однако и эти затраты можно окупить, сдав отработанный фильтр на утилизацию за вознаграждение (он содержит частицы платины).

При некорректной работе катализатора электронный блок управления может автоматически перевести двигатель в аварийный режим работы, сделав полноценную эксплуатацию транспортного средства невозможной. Удаление керамического фильтра, в свою очередь, позволяет раз и навсегда исключить риск возникновения такой внештатной ситуации.

При выходе автомобильного катализатора из строя нередко наблюдается дефицит мощности ДВС на высоких оборотах. Безвозвратно убрав отслуживший фильтр выхлопной системы, водители могут быть уверены в том, что мотор без проблем обеспечит необходимое ускорение.

Замена катализатора

Замена катализатора

Недостаток мощности двигателя на фоне отказа рассматриваемой детали электронный блок управления автомобиля, как правило, пытается компенсировать за счет увеличения впрыска топлива в камеру сгорания. Как следствие, возникает ощутимый перерасход горючего. Выбрав удаление катализатора как альтернативный метод решения проблемы, водители не столкнутся с неоправданно высокими затратами на покупку бензина.

Когда катализатор приходит в негодность, он зачастую начинает перегреваться. В самых критичных случаях деталь раскаляется докрасна, значительно повышая вероятность разрыва выхлопной трубы. Удалив катализатор, водители обеспечивают расположенные под днищем детали ходовой части надежной защитой от повреждения вследствие попадания осколков разрушившегося фильтра.

При выходе штатного катализатора из строя на рынке автозапчастей довольно сложно подобрать аналог, в полной мере отвечающий техническим характеристикам выхлопной системы ТС конкретной модели. Удалив такой фильтр, водители страхуют себя от утомительного поиска подходящей детали и смогут возобновить эксплуатацию ТС в сжатые сроки после выявления проблемы.

Многие водители ошибочно полагают, что после снятия рассматриваемой детали выхлопная труба начнет сильно дымить. На практике же на дымность выхлопа влияет не столько наличие фильтра, сколько качество залитого в бак машины горючего. К тому же водители могут не беспокоиться о том, что демонтаж катализатора создаст проблемы при прохождении техосмотра: при плановом обследовании машины этот узел диагностике не подлежит, а о его исправности по умолчанию говорит отсутствие сигнала «check engine» на приборной панели.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2021 Hyundai Клуб