Оглавление статьи
Экономия — кому она не нравится? По возможности стоит экономить и оптимизировать расходы, в том числе во время ежедневных поездок на работу или дальних путешествий. По этой причине сегодня очень популярны автомобили на газу. Достаточно взглянуть на цены на АЗС, чтобы быстро понять, что газ дешевле бензина на 40-50%. Что следует знать, прежде чем решиться на монтаж установки?
Использование альтернативного топлива в автомобиле
На что следует обратить внимание, решая перевести свое транспортное средство на газ?
В интернете много информации по этому поводу. На форумах ведутся ожесточенные дискуссии о том, можно ли перевести любую машину на альтернативное топливо. Мнения по этому поводу разделились. Есть много аргументов в пользу того, что не все марки или модели могут быть оснащены системами для сжиженного газа. Установка ГБО на Hyundai, например, не представляет сложности и позволяет получить значительную экономию. Некоторые двигатели требуют сложного монтажа и использования соответствующего типа оборудования. Это, в свою очередь, может напрямую повлиять на затраты. На практике может оказаться, что в данной модели переоборудование практически невыгодно или окупится только после длительного использования машины.
Переоборудование машины в профессиональном сервисе
Прежде чем решить установить новое оборудование, следует обратить внимание на несколько важных моментов. Прежде всего, необходимо выбрать компанию, которая занимается монтажом систем для сжиженного газа. Во-вторых, следует узнать, как выглядит обслуживание выбранной модели.
Обслуживание машины с установкой
Автомобиль на газу должен ежегодно проходить техосмотр. Каждая новая установка должна быть зарегистрирована. Это также влечет за собой дополнительные расходы. Водители должны помнить, что:
- в среднем каждые 10-15 тысяч километров они должны заменять фильтр и проверять герметичность всей системы в мастерской,
- проехав 60 000 км, необходимо проверить форсунки,
- после 100 000 км — в обязательном порядке заменить редуктор и топливную рампу.
Кроме того, разрешение на сам баллон действительно в течение 10 лет. Правда, его можно продлить еще на 10 лет. Однако обычно рекомендуется заменить старый баллон на новый.
Транспорт на газу — преимущества и недостатки
У всего есть свои преимущества и недостатки. То же самое касается и переоборудования топливной системы.
Ниже приведены основные преимущества использования газа:
- благодаря высокому октановому числу снижены вредные выбросы по сравнению с другими видами топлива,
- в этом топливе нет вредной серы,
- не образует сажу при горении,
- не образует отложений, которые могут загрязнить моторное масло,
- большая экономия на поездках,
- более тихая работа двигателя.
Вот список наиболее часто упоминаемых дефектов подобного решения:
- зажигание требует больше энергии,
- опасность втягивания пламени обратно в коллектор, что может привести к его выходу из строя,
- опасность выгорания седел клапанов,
- более высокий расход топлива по сравнению с бензином примерно на 15-25%,
- необходимость оплаты легализации баллонов,
- риск ограничения вместимости багажного отделения — часто приходится располагать баллон в багажник,
- ограничения парковки на подземных паркингах.
На первый взгляд кажется, что недостатков больше, чем преимуществ. Однако после более глубокого анализа можно сделать вывод, что ценность плюсов перевешивает минусы.
Как правило, цена на газ примерно на 50-60% ниже, чем на бензин. Однако двигатель, оснащенный подобной системой, сжигает на 15-25% топлива больше. Тем не менее в долгосрочной перспективе затраты на топливо можно снизить до 40-45%. Люди, которые ежегодно преодолевают тысячи километров, могут рассчитывать на самую большую экономию. Переоборудование машины обычно окупается примерно через десяток месяцев.