Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
Джим

Парад Победы мог закончится катастрофой?

Recommended Posts

Джим

У истребителя МиГ-29, участвовавшего в параде Победы над Красной площадью, отказал двигатель.

По мнению экспертов, эта неполадка при полете в плотном строю могла привести к соприкосновению самолетов и последующей катастрофе.

Руководство Минобороны в известность поставлено не было. ВВС опровергают информацию об отказе системы.

 

 

Воздушная часть Парада Победы в Москве прошла не так гладко, как планировалась и какой ее увидели зрители на земле. Авиация появилась над Красной площадью в 10.57. Воздушную часть парада открыли 10 вертолетов Ми-8. За ними следовали 6 вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и 6 Ми-24. Одновременно с этой группой выше и немного в стороне прошли 11 штурмовиков Су-25 и 12 истребителей МиГ-29 построением в виде числа 65. Зрители парада на площади и фотографы, снимавшие парад с разных точек, остались такой картинкой вполне довольны. Но у тех, кто смотрел парад в телевизионной трансляции (этот момент можно посмотреть здесь с 1:03:36), возникли вопросы: почему число 65 спрятали за вертолетный строй, было ли это запланировано летным заданием или речь идет о сбое в парадном строю?

 

На самом деле по плану воздушной части парада число 65 должно было появиться в небе над Красной площадью только после того, как вертолеты покинут зону видимости. Но по каким-то причинам программа была нарушена. Самолеты лишь на подходе к Красной площади попытались притормозить, но было уже поздно.

 

Как пояснил Infox.ru один из военных экспертов, если опытные летчики, вместо того чтобы заранее сделать «змейку», предпочли уйти в сторону с набором высоты (с 300 до 600 м), не получая подсказки с земли, значит, действительно отсутствовал визуальный контакт летчиков с группой вертолетов и четкий радиолокационный контроль с земли. Но неудачный сбор групп высокоскоростных самолетов и малоскоростных вертолетов над центром Москвы, рассчитанный на абсолютную точность навигации, не самая большая неприятность воздушной части парада.

 

Дело в том, что во время парада на одном из самолетов произошел отказ двигателя. Об этом свидетельствует радиообмен между летчиками и наземной службой управления полетами, зафиксированный радиолюбителями. Уже после того, как одна из нескольких групп покинула Красную площадь, летчик (позывной 025, скорее всего, командир всей группы) запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Через некоторое время диспетчер спросил: «Причина отказа?» — на что летчик (позывной 024, ведомый) ответил: «На земле» (то есть разбираться после посадки). Вскоре пилот (позывной 024) уточнил: «Второй движок на малом газе, сбрось обороты».

 

То есть фактически летчик доложил диспетчеру, что получил сигнал бортовой системы контроля «Сбрось обороты». Причиной выдачи такого сигнала (это речевая информация, которую слышит только пилот в кабине самолета) может быть стружка в масле или давление масла ниже нормы в двигателе самолета. Через несколько секунд сигнал может сняться. Но если он не прекращается, по инструкции летчик должен перевести двигатель на малые обороты или выключить его вообще, что он и сделал. По мнению экспертов, отказ произошел на истребителе МиГ-29, скорее всего, из Липецкого центра ВВС либо в момент прохода над площадью, либо вскоре после него.

 

Один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей, ознакомившись по просьбе Infox.ru с радиообменом, сделал вывод: «Летчик правильно не стал поднимать панику. Если бы это был реальный и внезапный отказ двигателя в плотном боевом порядке, о которых накануне 9 мая рассказывали во всех СМИ, то наиболее вероятно могло произойти соприкосновение самолетов с последующим негативным сценарием». «Если же это какой-нибудь сбой программы топливной или иной автоматики, то ничего страшного, есть второй двигатель — вытащит, — добавил специалист. — Другое дело цена этих полутора минут славы государства или позора летчиков…»

 

По данным Infox.ru, руководство Минобороны не было поставлено в известность об этом инциденте.

 

ВВС опровергают информацию о неполадках на самолетах, участвовавших в параде. «То, что отказал двигатель, не соответствует действительности», — сказал РИА «Новости» представитель управления пресс-службы и информации по ВВС подполковник Владимир Дрик. По его словам, все самолеты парадного строя авиации 9 мая 2010 года после выполнения пролета выполнили штатную посадку на аэродромах временного и постоянного базирования. «После посадки установленным порядком командиры авиационных групп доложили о выполнении поставленной задачи главнокомандующему ВВС генерал-полковнику Александру Зелину», — заявил Дрик.

 

 

Источник с фрагментом радиообмена

Изменено пользователем Джим193

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


МАКЛАУД 777

Офуеть! мона! да закончился бы парад катастрофой! но повсей видимости лучше наших лётчиков ещё нет! любой другой катапультировался и всё,а наш нет!!! :):) МОЛОДЕЦ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Буюлечка

Главное, что все прошло гладко и ничего страшного не произошло, а самое главное никто ничего не заметил! а наши летчики всегда были и будут лучшими:ay:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sergio

Что-то сия новость "уточкой" жареной попахивает имхо. Если никто не заметил инцидента, то кто же саму информацию закинул в СМИ? Сам лётчик пошёл и рассказал на сколько он крут, что пролетел в группе над КП на отказавшем двигателе? :bj:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
admin

А про депутата Антона Белякова все уже слышали? :)

 

Читаем: http://tumen.kp.ru/daily/24490/645485/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Джим

Что-то сия новость "уточкой" жареной попахивает имхо.

Не знаю, чем она попахивает, пусть каждый сам для себя решит, я увидел эту инфу и просто поделился с форумчанами...

 

Если никто не заметил инцидента, то кто же саму информацию закинул в СМИ?

Я смотрел парад по телеку вместе с приятелем и нам обоим показалось странным, как летит строй самолетов в виде числа 65-словно они нагнали вертолетную группу, не имея возможности снизить скорость, либо вертолетчики взяли слишком низкий темп...

Подпись под текстом, кстати, есть...

 

Сам лётчик пошёл и рассказал на сколько он крут, что пролетел в группе над КП на отказавшем двигателе?

А разве пилот не обязан доложить своему командиру и на землю, что его машина работает не совсем штатно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sergio

Дим, ну командиру же, а не в СМИ стучать :D На месте спецслужб я бы заинтересовался бы этими радиолюбителями, которые осуществляют радиоперехват связи боевых самолетов B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Джим

Году этак в 96-97-м со знакомым радиолюбителем совершенно спокойно слушали переговоры пилотов и диспетчеров в Домодедово...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кокс

Sergio, да врядли это утка.. я так не думаю... а пилот не доложил коммандиру лиш тока потому, что потух один движок.. миг-29 спокойно летает и с одним потухшим и выполняет ещё фигуры высшего пилотажа ( кроме кобры)... ну а так молодца...

просто давайте не буим забывать что у нас авиапарк далеко не новый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
admin

миг-29 спокойно летает и с одним потухшим и выполняет ещё фигуры высшего пилотажа ( кроме кобры)...

Сань, откуда инфа? Ты у нас летчик? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
boltikk

admin,как служивший в авиации...сухарь и на одном двиге мог идти спокойно,тем бол шли на малых скоростях,не предельных!!!Не могу сказать про ФВП...бочку реально сделать,а вот мёртвую петлю вряд ли,дури может не хватить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кокс

миг-29 спокойно летает и с одним потухшим и выполняет ещё фигуры высшего пилотажа ( кроме кобры)...

Сань, откуда инфа? Ты у нас летчик? :)

много общался с людьми которые на таких машинах летают... потухший движок для таких самолётов фигня.. этж не руслан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Sergio

Почитал мнения коллег и складывается тады мнение, что наши эксперты - полное фуфло :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...