Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
baron

Замена антифриза

Recommended Posts

baron

Расскажите как поменять, к официалам и другие конторы принципиально обращаться не хочу, хочу сам поменять. Заливать куда и по какую риску знаю, а слить откуда. Может еще какие нюансы есть? Кто делал напишите пожалуйста. Может фото выложите. Заранее спасибо:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Odissey

на геше точно не знаю, точнее ТОЧНОНЕЗНАЮ. Но ваще-то сливают с самой нижней точки, при открытом кране отопителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
baron

А где тогда кран отопителя найти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Spanner

baron на радиаторе снизу есть пробка! Берешь отвертку и отворачиваешь эту пробку, и сливаешь антифриз! Имей ввиду, что весь антифриз не слить! Часть останется в блоке! И нет крана отопителя! Это не жигули)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кокс

baron, в нижней части радиатора ищи пробку, но с ней будь аккуратен, она сластиковая, не сорви её, а то роблемы будут потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergio

Интересно а официалы полностью поменяют антифриз? Самому всё слить возможно наверное только снимая патрубки,т.к. часть жидкости остается в малом круге системы охлаждения, перекрытая термостатом. Если на это забить, то откручивай пластиковую пробку внизу радиатора на холодную машину + крышку радиатора открой, сливай антифриз. Расширительный бачок тоже опрокинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кокс

Было принято решение заменить антифриз.

 

Подопытный...

post-2748-1275464171,4903_thumb.jpg

 

куплено 3 литра концентрата ( впоследствии выяснено, что вполне достаточно купить 5 литров готового ( разведенного ) антифриза ).

post-2748-1275464195,0844_thumb.jpg

 

и дистилированная вода для приготовления раствора необходимой концентрации: 1 к 1 для температуры начала кристаллизации -40*С

post-2748-1275464239,2655_thumb.jpg

 

1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.

Снимаем защиту, подставляем таз ( не менее, чем 5-ти литровый ) и широкой шлицевой отверткой отворачиваем сливную пробку радиатора.

 

ВАЖНО: крышку радиатора пока не открываем.

 

Это нужно для того, чтобы не снимать расширительный бачок: при такой схеме слива антифриз из расширителя будет вытягиваться самотеком в процессе слива.

 

Когда при закрытой крышке радиатора антифриз перестал сливаться из сливного отверстия радиатора - осторожно и плавно приоткрываем заливную крышку радиатора на 1 щелчок, и слегка прижимаем ее ладошкой к горловине, не давая антифризу интенсивно выливаться из радиатора.

 

Степень интенсивности слива можно регулировать - прижимая или отпуская крышку радиатора к его горловине.

Когда расширитель полностью опорожнился - можно открыть и снять крышку радиатора совсем.

 

Кому это покажется слишком путанным - можно снять расширитель и слить из него антифриз. Мне это лениво))

Можно в конце концов через тонкий резиновый шланг просто отсосать его (как бензин ) из расширителя. Но не нужно: этиленгликоль, входящий в состав антифриза - ЯД!!!!!

 

post-2748-1275464263,286_thumb.jpg

 

2. Когда антифриз из радиатора полностью слит - можно приступать к сливу а/фриза из блока двигателя.

Для этого:

Освобождаем жгут проводе верхнего лямбда - зонда из держателя жгута на защитном экране катколлектора

 

post-2748-1275464320,4486_thumb.jpg

 

post-2748-1275464336,2813_thumb.jpg

разъединяем разъем лямбда - зонда и отводим его повыше, чтобы исключить попадание в разъем грязи и прочего.

Под отстегнутым разъемом лямбды видим еще один держатель пучка проводов. Вытаскиваем жгут из этого держателя, не разъединяя сам разъем.

 

post-2748-1275464356,1687_thumb.jpg

с патрубка системы охлаждения снимаем пластмассовых хомут держателя пучка проводов

 

post-2748-1275464376,6044_thumb.jpg

 

post-2748-1275464444,4583_thumb.jpg

post-2748-1275464472,4591_thumb.jpg

и отводим пучок проводов повыше в сторону, чтобы не мешался под руками.

За провода не дергаем и сильно не тянем.

 

4ca603fefe22.jpg

 

Далее отгибаем металлический кронштейн, на котором закреплена колодка пучка проводов максимально вверх, и получаем относительно свободный подход к хомуту патрубка помпы.

 

 

23b61eb952f7.jpg

 

снимаем хомут, сдвигаем патрубок и сливаем антифриз из блока

 

70f7496a30eb.jpg

 

Итого: только из радиатора и расширителя сливается 2.9 литра.

Из блока сливается еще 1.5 литра.

В сумме - 4.4 литра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кокс

Часть 2.

Теперь заливаем.

 

3. Заворачиваем сливную пробку радиатора. Плотно, но без фанатизма. И по резьбе)))

 

4. заливаем антифриз в расширительный бачок до метки максимум. Ставим крышку.

post-2748-1275465070,5964_thumb.jpg

 

 

Тонкой струйкой заливаем в радиатор под горлышко. Закрываем крышку радиатора.

 

5. Подсоединяем минус АКБ и запускаем двигатель.

 

Минуты через полторы верхний патрубок радиатора должен стать тёпленьким.

Можно несколько раз слегка прогазовать.

Сразу после запуска несколько раз интенсивно обжимаем руками верхний патрубок радиатора...

post-2748-1275465108,6494_thumb.jpg

 

 

 

и нижний.

 

post-2748-1275465140,4013_thumb.jpg

 

 

Обязательно через минуты 2 после запуска мотора включите печку и удостоверьтесь, что оттуда идет теплый воздух.

Значит воздушной пробки в печке у вас нет, и радиатор печки и ГБЦ заполнены антифризом.

 

Во время прогрева - сюда руки не суём.. Если включится Вентилятор радиатора - вашим рукам будет ...(((

post-2748-1275465158,547_thumb.jpg

 

 

Вот когда минусы отсутствия градусника на приборной панели наиболее очевидны.

Приходится постоянно прыгать вверх-вниз, чтобы контролировать степень нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора и смотреть периодически, не загорается ли индикатор перегрева на приборке(((((

 

Нижний патрубок начинает быстро прогреваться примерно через 10-12 минут работы двигателя на холостом ходу ( открывется термостат - большой контур СО ).

Дожидаемся включения вентилятора радиатора и после этого глушим двигатель.

Даем ему полностью остыть и подливаем антифриз и в радиатор ( до верха ) и в расширитель ( до метки максимум ).

____________________________________________

 

Суммарный объем слитого из системы антифриза: примерно 4.3-4.4 литра ( объем слитого антифриза дан точно, т.к. ни капли мимо тазика пролито не было ).

 

post-2748-1275465175,1013_thumb.jpg

______________________________________________

 

Контролируем отсутствие утечек из-под патрубка, который снимался:

или при помощи зеркальца - сверху

 

post-2748-1275465193,622_thumb.jpg

 

или снизу:

 

post-2748-1275465210,0456_thumb.jpg

 

Должно быть все сухо))

 

 

Несколько замечаний:

 

1. вместо пружинного хомута целесообразно поставить винтовой (червячный ), только обязательно не кЕтайский.

 

2. Если вы промывали систему охлаждения дистилированной водой, то учтите, что не сливаемый остаток ( порядка 2 .1 литра ) будет состоять у вас практически на 100% из воды.

 

В этом случае имеет смысл смешивать концентрат и воду прямо в двигателе, контролируя плотность антифриза при помощи специального приборчика - измерителя плотности антифриза, который переводит ее в температуру начала кристаллизации. СтОит примерно 200 рублей и продается в любом приличном магазине запчастей или в инете.

 

Концентрата в растворе должно быть не менее 40% ( примерно Т*кристал =-20*С ) и не более 70% .

Оптимум - 50%, что соответствует Т*кристал.=-40*С

post-2748-1275465221,1436_thumb.jpg

 

Коррозия конструкционных материалов системы охдаждения ДВС усиливается при снижении плотности антифриза. Для уменьшения коррозии лучше, когда содержание концентрата не ниже 50%.

 

Теплоемкость более концентрированного раствора ниже (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его )

При увеличении содержания концентрата повышается температура кипения охлаждающей жидкости, что при некоторых неисправностях системы охлаждения может нанести вред двигателю.

 

Спасибо за Внимание.

Извините за много букав)))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
baron

 Спасибо:) 

Изменено пользователем baron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Odissey

baron на радиаторе снизу есть пробка! Берешь отвертку и отворачиваешь эту пробку, и сливаешь антифриз! Имей ввиду, что весь антифриз не слить! Часть останется в блоке! И нет крана отопителя! Это не жигули)))

 

Да ланна! А как же тогда переключается тёплый воздух\холодный воздух??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Odissey

видать и вправду крантика нетю... виноват - беру свои слова в зад... :(

кран искать не обязательно - просто переведи регулятор температуры воздуха в положение максимально горячо...

Изменено пользователем Odissey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Джим

А как же тогда переключается тёплый воздух\холодный воздух??

Заслонками

post-2908-1275588631,1374_thumb.jpg

post-2908-1275588906,2441_thumb.jpg

Изменено пользователем Джим193

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Odissey

...читаем мануал по замене тосола в Геше:... установите ручку переключателя температуры в полодение соответствующее максимальной температуре подаваемого воздуха. Ослабьтезатяжку пробки сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость...

мануал скачан с этого же сайта... http://www.hyundai-club.su/down/open/rukovodstvo_po_ekspluatacii_hyundai_getz.html

Изменено пользователем Odissey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...