Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
Alezo

Амортизаторы

Recommended Posts

Alezo

Хочу вот какой вопрос тут осветить и сам просветиться))) Надо поменять амортик - как сказали течь - соответственнл ведь надо менять сразу в паре оба передних. Захожу в магазин и не понимаю - масляные, газовые, одно- и двухтрубные.... :wacko: Про марку куча всяких, но из предложенных Каяба, Монро, Sach, Мандо. В инете отзывы расходятся. Кому что - как разные фломастеры.

поэтому главный вопрос - я читал в инете инфу и пока не смог понять принципиальной разницы между газовыми и масляными. Это имеет значение? Ставить на перед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


Джим

КАКИЕ БЫВАЮТ....

 

Амортизаторы принято классифицировать по двум параметрам. Первый и основной - это состав рабочего вещества. По данному признаку амортизаторы делятся на три категории: масляные, газо-масляные и газовые. Но это разделение достаточно условно, потому что на самом деле внутри абсолютно всех амортизаторных устройств обязательно присутствует масло.

 

Второй параметр - это количество полостей (трубок) в их составе. Амортизаторы делятся на двухтрубные (масляные и газо-масляные системы) и однотрубные (так называемые газовые амортизаторы). Отдельную группу составляют спортивные модели с регулируемой степенью жесткости, но это - тема отдельного разговора.

 

МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

 

Они конструктивно наиболее просты и, следовательно, довольно надежны. Однако есть один, но очень существенный недостаток. Дело в том, что исключительно масляные амортизаторы могут быть недостаточно эффективными при некоторых режимах эксплуатации авто.

 

Во-первых, во время быстрой езды по плохим дорогам при резких перемещениях поршня возникают кавитационные пузырьки - происходит вспенивание масла. Это приводит к снижению пропускной способности клапанов, через которые проходит масло, и в результате к значительному ухудшению демпфирующих (пружинящих) характеристик амортизаторов.

 

Во-вторых, масляные амортизаторы недостаточно чувствительны к низкочастотным колебаниям небольшой амплитуды. При таком режиме нагрузки эти устройства ведут себя довольно инертно. Причина проста: при медленных перемещениях поршня масло относительно свободно проходит через отверстия в поршне, и амортизаторы уже не могут принять участия в коррекции положения кузова при его небольших и/или достаточно медленных колебаниях.

 

Этот недостаток частично копенсируется путем тщательной калибровки отверстий в поршне и усовершенствования конструкции клапанов, которая позволяет амортизаторам острее реагировать на колебания кузова. Поэтому масляные амортизаторы подойдут прежде всего тем автовладельцам, которые не склонны эксплуатировать авто в спортивных режимах и предпочитают разумно экономить на запчастях - ведь "масло" на 15-20% дешевле "газа".

 

Если же вам тяжело удержаться от быстрых и резких маневров за рулем, стоит обратить внимание на газо-маспяные и газовые амортизаторы.

 

ГАЗО-МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ....

 

Способ увеличения скорости реакции амортизаторов на колебания кузова путем введения в них газа в качестве "подпружинивающего" элемента был предложен французом де Карбоном еще в середине XX века.

 

Газо-масляные амортизаторы, как и их исключительно масляные "собратья", сохранили конструкцию, состоящую из двух, помещенных один в другой, цилиндров. Но в верхнюю часть полости резервного цилиндра под небольшим давлением (2,5-5 бар) помещают азот. В принципе, этого давления достаточно, чтобы значительно увеличить эффективность работы амортизаторов. Однако чем выше давление газа на масло внутри амортизаторов в состоянии покоя (из соображений безопасности используют инертный газ - азот), тем быстрее их реакция. Но и подвеска машины при этом становится заметно жестче.

 

К достоинствам газо-масля-ных амортизаторов следует отнести то, что по сравнению с исключительно масляными моделями они обеспечивают лучшую амортизацию при низкой амплитуде колебаний подвески. Кроме того, кавитация (образование пузырьков) при работе амортизаторов этого вида минимальна, а значит, они более эффективно уменьшают колебания кузова при быстрой езде.

 

Поэтому газо-масляные амортизаторы низкого давления - хороший выбор для автовладельцев, которые и комфортом поступаться не хотят, и время от времени "газануть" не прочь.

 

ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

 

Эти устройства представляют собой конструкцию из одного цилиндра, внутри которого находится газ под давлением около 25 бар, отделенный от масла плавающим поршнем. В результате масло, "подпружиненное"газом под высоким давлением, почти не вспенивается, а благодаря перегородке в виде плавающего поршня, полностью исключается возможность их смешивания.

 

У этих амортизаторов нет специальной полости, куда должно было бы перетекать масло, вытесненное штоком поршня; роль резервуара играет полость, заполненная газом высокого давления. Когда шток поршня, продвигаясь в корпусе амортизатора, вытесняет некоторое количество масла, оно увеличивает давление на плавающую перегородку и в результате слегка уменьшает объем, занятый газом. Во время обратного хода поршня процесс происходит, соответственно, наоборот. Постоянное и весьма значительное давление, которое газ оказывает на масло, обеспечивает мгновенную реакцию амортизаторного устройства на изменение режима движения колеса. Но острая реакция газовых амортизаторов, кроме значительного улучшения управляемости автомобиля, приносит и большие неудобства. Это прежде всего значительное сниженикомфортности езды. В авто, оборудованном подобными амортизаторами, вы рискуете прочувствовать на себе все неровности наших не самых идеальных дорог. Поэтому "газ" - идеальный выбор прежде всего для тех, кому способность автомобиля уверенно держать дорогу в любых условиях важнее всех прелестей спокойной комфортной езды. Это в основном спортсмены и автовладельцы, для которых машина не обычное средство передвижения, а скорее средство самовыражения на дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alezo

, спасибо) отсюда вывод - для такой машинки как Атос вполне достаточно масляных амортиков, ибо для гонок машина слабовата))) Ну, или если повыпендриваться - то газо-масляные)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Джим

Именно так! Даже масляные, но новые, дадут возможность ощутить разницу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
boltikk

@Alezo,

отсюда вывод - для такой машинки как Атос вполне достаточно масляных амортиков, ибо для гонок машина слабовата))) Ну, или если повыпендриваться - то газо-масляные)

Вывод то не верный!Уверенный контакт авто с дорогой это выпендрёж?Я бы поставил газ+ масло.Газ ставить на такую лёгкую машину как у тебя это будет пипец.Из твоего списка эксплуатировал Каяба и Sach,последний по дубовей будет и дороже.Каяба на акце меня очень радовала,жаль на заводе их не ставят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alezo

ну, на мою машину газ+масло есть только Оптимал, но на них много негативных отзывов идет.... :unsure:

Уверенный контакт авто с дорогой это выпендрёж?
Поэтому газо-масляные амортизаторы низкого давления - хороший выбор для автовладельцев, которые и комфортом поступаться не хотят, и время от времени "газануть" не прочь.

отсюда и вывод)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
boltikk

Вывод:ехать едит...а "газануть" не может!

Изменено пользователем boltikk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Alezo

Оффтоп (данное высказывание не относится к теме):

@boltikk, зато позволяет соблюдать скоростной режим :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
boltikk

@Alezo, в конце 90-ых не хватало денег на мопед...купил форд фиеста,три двери,литровый двиг(50 лошадей) на палке...так гаеры под Загорском приняли меня на фен...164 км/ч...посмотрели в СОР...а там 50 кобыл...почесали затылки и отпустили)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...