Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
qxev

СВП-крыло.. новый вид скоростных водномоторников

Recommended Posts

qxev

СМЫСЛ ТЕМЫ

Информационный бюллетень о факте разработки НОВОГО вида ТС класса "СВП-крыло"

 

Де-юре аналогичное лодкам с небольшими крылышками для "подлета"

.. машины с "пониженным ЛТХ" типа Ховервинг

модернизированный СВП-крыло.. обходясь таким образом - без всяких сертификаций...

Включает:

1) общую информацию (на основе ЧЕГО, как и зачем) -

2) экономический анализ выгодности такого ТС ( в том числе - производстве.. и сбыте) -

3) на основе КАКИХ конструктивных "элементов" (примеры использования подобных решений - в другой технике) - подробное разъяснение

4) какое применение - в сфере российского авиаТуризма (возможные варианты и направления)

-----------------------------

ожидаемый эффект - вызвать активный интерес людей увлекающихся подобными видами ТС (скоростные катера на воздушной подушке… и их модификации)

 

приводятся факты технической эволюции СВП:

 

1) появился летающий катер на воздушной подушке UH-18SPW Hoverwing™

101mTC6.jpg

http://aquatoria.net/transport/nadvodnyj-transport/lodki/letayushhaya-lodka-ekranoplan-uh-18spw-hoverwing.html#more-76

полет по высоте от 2 до 6 футов и кратковременный подьем до 20 футов для преодоления больших препятствий. не требует лицензии пилота, и зарегистрирован как лодка …6 человек (1000 кг) Максимальная скорость 75 миль / ч Вес пустого самолета 800 Двигатель 170лс "Под ключ" $ 85,000.00

2) который является своего рода "промежуточным звеном" между СВП и настоящими самолетами на ШВП

данный аппарат интересен тем, что производится серийно и продается официально и он супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке и наличию широкого крыла (двойная стабильность на сверхмалой высоте).

3) появился аппарат Руди Хемона

101n0qa.jpg

http://auto.newsru.com/article/15mar2010/izobretenie

Это и лодка на воздушной подушке, и самолет. Конструктор - новозеландец Руди Химан (Rudy Heeman) потратил 11 лет на постройку этого аппарата. Подъемный вес груза - до 160кг, иными словами - всего два человека. Основным мотором выступает двигатель от субару объёмом 1.8 литра, когда скорость достигает 97 км/час, выдвигаются крылья и лодка готова к взлету. Лицензии пилота не требуется. Подъем над поверхностью - до 3м. Очевидно, что используется приповерхностный эффект - как у экранопланов. Максмальная дальность полёта составляет 225 км.

В переводе на русский, что это означает? Что этот товарищ фактически решил проблему создания «аэроджипа» - создал «переходный» летательный аппарат, доступный в управлении для каждого ШОФЕРА… и при этом достаточно безопасный на сверхмалой высоте полета (режим посадки – применительно к самолету).

Осталось сделать только последний логический шаг – оборудовать Хемону самолетным крылом..

4) этот "шаг" сделан...

разработана конструкция ТС "упрощенный ЛА типа СВП-крыло", который представляет собой глубокую модернизацию летающего катера на воздушной подушке типа UH-18SPW Hoverwing™ ..

Но так же - доступен в управлении для любого человека, (с начальным уровнем летной подготовки - абсолютно)

на его основе Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) намеревается изготовить вновь разработанный ЛА повышенной безопасности, который возможно отнести к разряду СВП-крыло (или же выполнить в более продвинутой модификации «ромб-экранолет»)

Размах - 10000 мм Длина - 8500 мм Высота 2100 мм Площадь крыльев 20,85 м2 Максимальный взлетный вес - 1400 кг Обьем топлива - 300 литров Максимальная скорость до 500 км/ч Крейсерская скорость 260 км/ч Дальность полета 1100 км Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД Полезная нагрузка:

1) 70-110 кг пилот

2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м

Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего

201nbFb.jpg

Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:

1) малая посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли

2) управляемость ЛА на малой посадочной скорости

3)способность ЛА к автоматической "самостабилизации" при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования - на самых опасных режимах полета на критически малой посадочной высоте (обеспечиваемой через совмещение эффекта «экранного планирования» с постоянным «старховочным поддувом» ШВП

СВП-крыло "Феникс" может выпускаться как в варианте "ромб-экранолет" (модификация с самолетным "уклоном"), так и в формате "катер на ВП с крылом" типа Ховервинг (что позволяет уклониться от заморочек "самолетных" сертификаций и самой машины, и производства ее).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


qxev

Очевидно, единственно перспективной (для спортивно-туристских целей) может быть только разработка "более доступной" авиатехники НОВЫХ типов (не требующей высокой квалификации пилота,за счет повышенной безопасности самой техники)

И такие разработки появляются

акойа

Лиза Akoya открывает новую категорию самолетов спортивная амфибия бизнес-класса способный к посадке на простой 100-метровой полосу, Akoya также имеет поворотное крыло, для хранения в гараже или на яхте.

Ri & Flex крыла системы (регулируемая площадь крыла) дает исключительные возможности очень короткого взлета и посадки - жесткое крыло углерода с гибкой, убирающимся текстильной поверхностью , что позволяет увеличиваеть поверхность крыла на 70% при посадке.

101nH4G.jpg

100 л.с. Rotax .. дальность 1500 км и максимальной скоростью 300kmh,

Akoya четко ориентированы на богатых энтузиастов авиации и является своеобразным мостом между образом жизни яхтинга и катания на лыжах . Эстетически он будет вписываться в комплектацию любой современной мега-яхты,

? 300,000 цена будет включать в себя самолеты, лицензии ULM , обучение за счет собственных специалистов Лизы взлету и посадкам с воды и снега… Лиза уже предсказывают они не будут в состоянии удовлетворить спрос.

В этой машине использован принцип увеличения площади крыла - на посадке (уменьшение скорости посадки = большая безопасность)... Но цена... не способствует массовости, отнюдь.

И все равно нужен квалифицированный пилот!

http://www.lisa-airplanes.com/uk/akoya/

Потому что малая посадочная скорость - все же не панацея... и на этой скорости вполне можно сыграть в ящик

Нужна машина, обеспечивающая ПОЛНУЮ гарантию стабильности на посадке (и при этом недорогая)

Кстати, не так давно и появилась подобная машина (вернее, "зародыш" ее.. примитивный прототип, под названием «Ховервинг СВП-крыло»)

 

Причем, упомянутые западные разработки «безопасного ЛА акойя » (увеличение площади крыла – на посадке) это все по мотивам малоизвестных отечественных разработок Бакшаева и Пьецуха

шавров

Схема самолета необычна и нигде, кроме как в самолете РК Г.И. Бакшаева, не встречалась. Это был среднеплан-тандем с хвостовым оперением и раздвижным крылом, отсеки которого телескопически надвигались на тандемные крылья и образовывали единую поверхность крыла увеличенной в 2,5 раза площади. Схема с раздвинутым крылом свободнонесущий среднеплан. Целью этой конструкции было достижение больших скоростей полета на тандемных крыльях и обеспечение небольших скоростей отрыва и посадки при увеличенном крыле. Был использован опыт самолета РК М-11 1937 г.

В 1938 г Г.И. Бакшаев разработал проект самолета РК с двигателем М-105 для установления мирового рекорда скорости порядка 800 км/ч (на высоте 2000 м). Проект рассматривался комиссией ЦАГИ и ВВС, потом военным советом ВВС и был одобрен. Максимальная скорость по расчетам получалась 780 км/ч.

Однако двигатель М-106 выпущен к сроку не был, окончание сборки самолета затянулось, и он так и не был передан на испытания. Г.И. Бакшаев еще до начала войны был переведен на серийное производство самолета У-2, как более важного.

eb5150707b7f.jpg

не правда ли, забавно?

в 30-е годы сконструирован самолет такой схемы, преимущества кторой только сейчас доезжает до мозга самых продвинутых конструкторов Запада..

Что характерно, нам в Росии и сейчас подобные машины - и нафик не нужны..

А второй «принцип» использованный в суперсовременном ЛА ( подводные крылья взамен поплавков) – также является российской придумкой… проверенной на реально летающем аппарате

301mWoQ.jpg

экраноплан Пьецуха ПАИ-67.. лодочный мотор и подводные стартовые крылья.. при разгоне до 60км\ч аппарат выходил из воды (за счет подводных «стартовых крылышек»), и далее двигался как экраноплан.. вес машины принимали несущие плоскости, а в воде оставалось только «перо» стандартного подвесного мотора лодочного.. И никаких вращающихся лопастей – в воздухе..

реально летавший аппарат.. кстати, вариация на тему "ромб-крыла"

И тоже нифига не востребованный на Родине-с.. даже и неизвестный… даже и видео полета нету..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Джим

@qxev, дык это....мож те сюда надо: Клуб владельцев AirBUS А380? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
qxev

@qxev, дык это....мож те сюда надо: Клуб владельцев AirBUS А380? ;)

мелковато будет... Аирбуз

 

у нас своя размерность..

 

Традиционные экранопланы лепить – бессмысленно:

 

Экраноплан типа Х-114. ФРГ. 201o8xz.jpg

Строился в небольшой серии, потерпел катастрофу на испытаниях в 1977 г.

 

Seafalcon SF08 (двигатели заменены на более мощные, всего – 460 лс, 2007-11-17)

Габариты - (14,1х13,0х3,0); Вес – 3,3 т; Двигатель - 460 лс . 201o8xy.jpg

Разбился в первом же полете, сразу после отрыва от воды, 2007-11-17(GmbH, Дитер Пулс)

 

Экранопланы типа L-325, США.

201o8xq.jpg

Катастрофа L-325. 201o8xw.jpg

 

Одна из лучших, отечественных

иволга

 

201o8xO.jpg

 

Потому что – природу не обманешь.. классические экраноПланы не обеспечивают должной стабильности…,

 

И смотрим на выкрутасы ХоверВинга

 

http://www.mtv.com/videos/misc/606795/the-hoverwing-hovercraft.jhtml#id=1651329

 

народ уже изгаляется… сбивая крылом надувные манекены рыболовов… это фантастический уровень управляемости и стабильности аппарата – применительно к экранопланам.. (да и всем остальным ЛА…)

 

Широкие массы российских экраноСтроителей (многие годы вымучивающих свои «классики» и «поддувы») тихо офигевают с такого «очевидно-невероятно»…

Обмениваясь репликами « как ему это удается? .. видно, аэродинамику не учил… и – дуракам везет»

 

А этот Ховер – кучка брусков.. секлопластиковых штамповок… и среднепаршивых вентиляторов (с ременным приводом… как у сноповязалки, блин.. угу… у него подъемный вентилятор приводится – от маршевого двигателя, таким макаром)

 

http://www.hovercraft.com/content/index.php?main_page=index&cPath=53 Ховер КИТ

Ну, просто – недостижимейший технологический уровень, одним словом… кузня колхозная, куды уж …

 

А в мире, между тем – личные «водно-воздушные» гаджеты, появляются как грибы после дождя…

 

http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=1746 икон

 

Корейцы

301o8zB.jpg

разработка велась в Киевском институте гидродинамики. Там же проводились испытания модели в опытовом канале...

101o8zE.jpg

 

 

 

и самые перспективные машинки, неслабо смахивают на компоновку СВП-крыло Феникс… как ни странно…

101o8zI.jpg

 

http://www.cnsamt.com/eng/product_searider_model.html сеа рейдер

 

вот и французы – с теми же мотивами

201o8A0.jpg

 

Хотя и в России – дофига чего пылится по полкам…

 

201o8Ad.jpg

Нереализованный проект ОКБ Сухого

В конце восьмидесятых КБ попыталось перейти на гражданские рельсы, среди прочих проектов особняком стоит экранопланное направление. Начав сотрудничество с ЦКБ по СПК имени Р.Алексеева КБ Сухого позже переключилось на работу с отпочковавшейся от него маленькой фирмой НПП «Техника» которая занималась постройкой и продажей катеров на воздушной подушке. Один из проектов «Техники» - «Север-3» за счёт установки двух двигателей от снегохода «Буран» выходил на экран и достигал скорости в 110 км/ч. Совместным детищем «Сухого» и НПП «Техника» должен был стать «Север-8», восьмиместный двухфюзеляжный экраноплан по компоновке близкий к Т-12, он должен был сыграть роль «катера-макета» для «больших» экранопланов.

 

Эта машинка и сегодня даст сто очков вперед – новейшим западным гаджетам…

 

Которые медленно, но верно .. находят свой путь – все к той же, наиболее перспективной компоновке СВП-крыла… (ромб-экранолет по мотивам Бартини)

 

101o8Ay.jpg

 

Иногда во мне натурально просыпается спортивный азарт исследователя….

 

Интересно, сколько лет нужно трясти картой Острова Сокровищ – перед носом российского Бизнес-сообщества…

Шобы в оных мозгах, что-нибудь «щелкнуло»?

Задачка не для слабонервных…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
qxev

кстати, для защиты баллонов ШВП не помешает использовать «чешую» от Анаконды аэроглисер..

 

101oyLT.jpg

 

http://video.yandex.ru/users/windsoar/view/2/

.

Аэроглиссер "АНАКОНДА":

Зимой это снегоход, легко скользящий по торосистому льду и снежной целине любой глубины и плотности.

Летом - вездеход-амфибия, стремительно преодолевающий болота, гравий, песок, пороги и перекаты горных рек.

На каждую модель дается полная годовая гарантия.•

 

• Двигатель: Mini 2+ / РМЗ-500 / РМЗ-500 / Rotax 582 / Victor 2+ / Subaru EJ-25

• Мощность двигателя: 28 / 51 / 51 / 65 / 102 / 150 л. с.

• Пассажировместимость (включая водителя): 2-6

• Вес: 94-520 кг

• Грузоподъемность: 400-1250 кг

• Расход топлива (бензин АИ 92): 4 / 18 / 18 / 20 / 24 / 20-30 литр/час

• Скорость по воде: до 114 км/ч

• Скорость по снегу: до 155 км/ч

• Защита днища: армированный пластик (чешуя)

• Преодолеваемые поверхности: вода, снег, лед, гравий, трава, заболоченная местность, пороги горных рек.

на такой защите баллонов – СВП-К станет пригодным к базированию на что хошь

только, ту самую Анаконду - еще надо на чем-то доставить к месту рыбалки.. или к началу маршрута, а там - много часов трястись по порогам и перекатам, прежде чем добраться куда-либо...

 

а СВП-К за пару часов... прямо от домашней речушки.. и обратно, в том же ритме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...