Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
Deda

Замена антифриза и промывка радиатора

Recommended Posts

Deda

Произвел очистку радиатора на мойке и заменил антифриз перед этим промыл радиатор дистилированной водой с присадкой Залив новый антифриз выехал но проехав немного на панели зажглись все значки и машина заглохла Пробовал завести бестолку Прошу подсказать возможно я при установке радиатора неправильно что то сделал ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Борман

Произвел очистку радиатора на мойке

Возможно вода попал под катушки. Я вот тоже себе недавно помыл двигатель. 1 день троил потом нормально всё стало. Пусть подсохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
древний

Ну, а чтобы не ждать, можно продуть все это дело сжатым воздухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fosuto

У меня было что то похожее, на мойке залили воду в свечные колодцы. Провода к свечам прилегают плотно и поэтому с мойки я балгополучно уехал. Но потом вода нагрелась, превратилась в пар, и свободно проникла между свечей и проводом. Через 150км, счачала затроил, потом все вытекающие... Помогло снятие проводов и сушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Volk

Здравствуйте. Решил поменять антифриз без съема патрубков (боюсь потекут потом). Промыл 4 раза дисцил. водой. (сливал только из радиатора и бачка). Купил концентрата 3 л. Теперь вопрос: сколько точно литров в системе охлаждения Accent 2010г. Тагаз. Т.к. кто чё пишет, кто 5.5 л, кто 6 л, кто 6,5л. И какая цифра вместе с бачком, какая без? И сколько в итоге сливаеться со сливного отверстия радиатора без снятия патрубков? Подскажите пожалуйста, очень нужно знать для расчёта концентрации. Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

В декабре я менял сам на Матриксе. Табличные данные объема системы охлаждения с реальными данными полностью совпали, поэтому не верить табличным данным оснований нет. По таблице емкость системы Акцента 6,5 литров вместе с расширительным бачком.

Из сливной пробки радиатора больше 3,2 л не сливается, то есть только из головки блока и радиатора. Если отсоединить подводящий патрубок помпы, то еще 300 мл, и все. Остальное останется в рубашке блока цилиндров. Сливной болт блока цилиндров находится под катколектором, к нему не дотянуться ничем.

Поэтому технология простая и длительная - промывать 6-7 раз дистиллированной водой. Запаситесь терпением и водой. 25 литров будет в самый раз.

После последней промывки вливаете концентрат прямо в радиатор сколько поместится. Прогазуйте несколько раз как следует и еще долейте концентрат пока не будет уменьшаться уровень. Остатки концентрата слейте в расширительный бачок и разбавьте водой пополам. На следующий день проверьте в радиаторе плотность антифриза денсиметром, должно быть 1094 г/л при +20 градусах цельсия. Если плотность чуть больше, ничего страшного, если меньше, отцедите немного антифриза из радиатора в бачок, и долейте столько же концентрата (придется докупить).

П.С. Не вздумайте готовить антифриз заранее в какой либо емкости. Дистиллированную воду из системы вы не сольете и она еще раз разбавит ваш готовый антифриз пополам.

На ТагАЗе заливают Техноформовский "Кулстрим-премиум". Если вы купили концентрат другого типа (не G-12) то промывка обязательна во избежание смешивания присадок и их взаимного блокирования.

Изменено пользователем Danihay64
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Volk

Спасибо большое. Всё так и делаю. Только вот промывать дисц. водой думаю раза 3-4 будет достаточно. Т.к. изначакльно концентрат с водой залит 1:1 после перовой промывки (если я залил 3 литра воды, а система 6 (без бочка) то это 50%) таким образом ту половину концентрата которая была ещё половиним, т.е. получаем 1:4 потом 1:8 и 1:16 соответственно. Помоему этого достаточно?

Изменено пользователем Volk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

Именно так. Но есть два основных типа антифризов, которые смешивать нельзя (G-11 и G-12). И даже малая часть чужеродного антифриза может испортить свежий. Нет, он в осадок не выпадет, но и защитные свойства его резко ухудшатся. Поэтому промывать надо тщательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Volk

Машину брал с салонаи и то что я сейчас слил и промываю - это то что залили на заводе. (под капотом наклейка, что залит был кулстрим премиум). А я же купил концентрат Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus он совместим с G12 и G11 http://liquimoly.ru/...view.php?id=601 (по крайне мере они оба красные :) ) поэтому я думаю проблем быть не должно.

Изменено пользователем Volk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

Да, этот смешивается с "Кулстримом-премиум" без проблем, они одного типа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Volk

Сегодня в очередной раз сливая промывочную дисциляровку взял мерный литровый стакан (кулинарный) и померил кол-во слитого и ужаснулся! С бачка слилось 400 мл. (метка чуть ниже max) а со сливной пробки радиатора 1.8 л! Если система 6.5 л. соответственно полный бачок - 0.5 л. остаёться 6, соответственно концентрата надо залить 3 л. А по факту 200мл. уйдёт в бачок, значит у меня остаёться 2.8л. Как это сделать если слил я 1.8 л ?! Это впихнуть невпихуемое! )) Или это как то на горячую делают с открытым термостатом? Но тогда пробкой в лоб и струя в капот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

Я сливал на горячую с открытым термостатом. Верхнюю пробку радиатора ни в коем случае на горячую не открывайте - ошпаритесь!

Надо открывать краник внизу радиатора. На Акценте от расположен неудобно, посередине, и дотянуться к нему сверху не с руки. А на Матриксе он очень удачно расположен в углу радиатора и имеет удобный доступ сверху. Надо только одежду с длинными рукавами, чтобы не обжечь руки о радиатор. Если открывать краник осторожно, то не ошпаритесь, даже если открывать снизу. При этом нет никакого выброса пара, только жидкость вытекает, и интенсивность вытекания можно регулировать. Подставлять всякие тазики, как рекомендуют в мануалах я считаю лишним, сливал прямо на грунт. На асфальте остаются лужи и из них могут нахлебаться этиленгликоля домашние животные, поэтому лучше лить на землю. Как только давление упадет, можно открывать верхнюю пробку.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Volk

А двигатель в этот момент был заглушен? На какое время открываеться термостат? Не защёлкниться ли он когда от него отхлынет жидкость? А вот тут http://www.hyundai-c...2521#entry22521 (для гётса правда, но я думаю принципиальной разницы нет) пишут что если снизу снять патрубок идущий к помпе, то сольеться ещё 1,5 л. т.е. 1,8+1,5 = 3,3л ещё и дистциляровки подливать прийдёться. Так ли это?

Изменено пользователем Volk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

Если снять патрубок к помпе, сольется конечно еще, но не так много, чтобы затевать демонтаж половины навесного оборудования. Помпа расположена очень высоко, и все что ниже никак не сольется.

Лучше поставить машину на крутой уклон задом вверх, тогда из печки около литра сольется.

Если не влезут все три литра концентрата в радиатор, можно остатки его залить в расширительный бачок и не разбавлять, и ничего, что уровень будет немного выше максимальной отметки. Со временем все перемешается, а еще вода подвыкипит и все придет в норму.

Я сливал при заглушенном двигателе. А заводил после заливки и ждал когда выйдут все воздушные пробки. При работающем двигателе удавалось подлить еще около литра жидкости. Когда открывается термостат - сразу горячеет верхний патрубок радиатора и в его горловине становится видно циркуляцию жидкости. Закрываеется термостат сразу же как остынет до 85 градусов, то есть очень быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Volk

Ну погода дрянь, поэтому сливать и заливать где нибудь на пригорке не очень то хотелось бы. Думаю всё провернуть в гараже на яме. Если я правильно понял, то вы, чтобы всё получилось (всё влезло) делали так: прогрели двигатель до включения вентилятора, потом заглушили и быстро открыли сливной крантик радиатора. Затем залили сколько влезло, завели и на заведённом жамкая патрубки подливали. Так?

чтобы затевать демонтаж половины навесного оборудования
Зачем? В предидущем сообщении я же давал ссылку, где человек с ямы и без демонтожа лишнего снимает этот патрубок и он вроде довольно низко находиться. (хотя явно не ниже чем сливной крантик радиатора...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

Да, именно так, но вентилятор у меня так ни разу и не включился, хотя термостат открывался. Да и патрубки жамкать не надо, а то все из заливной горловины выплевывается, и так в течении 5 минут все воздушные пробки сами пройдут.

 

 

Если посмотреть на расположение всех патрубков, то становится ясно, что вся циркуляция происходит на уровне головки блока. Помпа расположена на 5 см ниже. И если снять патрубок с помпы, то сольется жидкость на 5 см ниже. Но в этих 5 см явно не 1,5 литра. Я тоже хотел снять этот патрубок, но снимать жгуты проводов было лень, а с проводами я ободрал себе руки и оставил эту затею. Если есть желание, то можно. Можно даже снизу добраться до сливного болта блока цилиндров, от расположен под выпускным коллектором в районе 4 цилиндра на приливе.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Volk

Ясно спасибо. А вы не могли бы вот на этом рисунке отметить где этот болт примерно? А то все говорят что нет его, нет! Хоть глянуть на него. )) http://static.japcat.ru/ecatimg/hyundai/EUR0N0PA/2021212.gifЕщё раз большое спасибо! ))

Изменено пользователем Volk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
danihay23

Я тоже думал, что его нет, пока мне не показали. Отметить как я не знаю. Постараюсь объяснить по этому рисунку: смотрим на блок, отсчитываем четвертый цилиндр слева направо, опускаем взгляд на вертикальную стенку блока и видим большую круглую технологическую заглушку (их четыре, по одной на цилиндр), но нас интересует последняя четвертая), чуть ниже будет горизонтальное утолщение в виде ребра. Ниже ребра вертикальная стенка блока уже переходит в наклонную стенку кривошипной камеры. Так вот, прямо аккурат под технологической заглушкой ниже ее на пару сантиметров на этом ребре будет чугунный прилив. В него и ввернут искомый болт.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Volk

Спасибо огромное! И если я правильно понял, то это здесь?: http://s2.ipicture.r...10/n8ZKM4J5.jpg Но заглянув под капот увидел, что и в этой дырке и в той которая чуть правей и ниже вкручены какие то датчики. (от них отходят провода)...

Изменено пользователем Volk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...