Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
fair

Эх, дороги...

Recommended Posts

fair

Очень захотелось перепостить

 

Трасса сквозь центр Лос-Анджелеса была построена за сутки и в 6,5 раз дешевле, чем в Москве

«Рентабельность, стройка и честность – понятия несовместимые» – удивляются чиновники в РФ

 

Муниципальные власти и дорожные строители Лос-Анджелеса продемонстрировали всему миру фантастическую скорость и стоимость строительства автодорог. 16 километров четырехполосной трассы должны были быть проложены через центр города. Власти округа и бизнесмены компенсировали горожанам стояние в пробках, а строителям пригрозили штрафом в $6000 за каждые 10 минут опоздания. С таким стимулом строители закончили работу на 18 часов раньше, потратив всего 30 часов. Стоимость трассы оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство Четвертого кольца Москвы. Цена дорог в России вполне могла быть на 40% ниже, осторожно предполагают российские чиновники.

 

Городские власти Лос-Анджелеса умудрились избежать транспортного коллапса при постройке 16-километрового участка 405, проходящего через город. Для строительства четырехполосной магистрали были приняты беспрецедентные меры, причем не только городскими чиновниками, но и бизнесменами и автомобилистами.

 

Страх перед дорожным коллапсом в ЛА весьма силен – автодвижение в городе считается одним из самых оживленных в США. В последние десятилетия город пережил подобное лишь дважды – в 1984 году, в связи с летней Олимпиадой, и в 1987 году, во время визита папы Римского Иоана Павла II.

 

По статистике, за июльский уикенд по лос-анджелесскому участку шоссе 405 проезжает полмиллиона машин. Оно считается главной транспортной артерией, соединяющий западный Лос-Анджелес с долиной Сан-Фернандо. В такой ситуации закрытие дороги грозит городу транспортной катастрофой и уже вызвало панику среди местных жителей. Опасения в связи с грядущим закрытием выразили многие голливудские звезды. Возможный транспортный коллапс получил от горожан и журналистов название «кармагеддон», приводит Lenta.ru информацию The Los Angeles Times.

 

Дорожные работы на этот раз были назначены на уикенд 16-18 июля. К началу работ правление округа Лос-Анджелес начало кампанию по очистке городских дорог от личного транспорта. В этом чиновникам помогли сами автомобилисты, многие из которых не стали в выходные садиться за руль.

 

Оперативные службы города снимали для своих сотрудников номера в гостиницах, чтобы в уикенд они не опоздали на работу из-за пробок. В метро и на автобусах были введены бесплатные маршруты.

 

К ситуации подключились и частные компании. Например, авиаперевозчик JetBlue ввел специальные рейсы между аэропортами на противоположных окраинах города. Стоимость билета составила 4-5 долларов, а продолжительность полета – полчаса. Все билеты на рейсы были раскуплены. Рестораны, бары и кинотеатры предлагали беспрецедентные скидки на время ожидаемых пробок.

 

Самые жестокие ограничения были наложены на фирмы, которые прокладывали шоссе. Частные подрядчики, работавшие на ремонте дороги, облагались штрафом в 6 тысяч долларов за каждые 10 минут задержки сверх отведенных на работу двух суток.

 

Беспрецедентные совместные усилия городских служб и самих горожан привели к тому, что уже на следующий день после начала работ 17 июля мэр города Антонио Вилларайгоса созвал пресс-конференцию, на которой объявил, что работы были закончены на 18 часов раньше, за неполных 30 часов. За досрочное завершение всех работ подрядчики получили дополнительное вознаграждение, правда, сумму назвать отказались.

Всего 16-километрове шоссе обошлось почти в миллиард долларов. Или в $62,5 миллиона за каждый километр, что в 6,4 раза дешевле, чем километр на Четвертом кольце Москвы, чья цена доходило до $400 миллионов.

 

«40% в конечной цене строительства можно было бы сэкономить», – осторожно признаются российские чиновники, в частности, глава Росфиннадзора Сергей Павленко. «Рентабельность, стройка и честность – понятия несовместимые», – заявляет финансовый контролер. Международные эксперты и, в частности, Всемирный банк более радикальны в оценке того, насколько завышена стоимость строительства дорог в РФ. По общедоступным данным, стоимость километра четырехполосной автострады в Китае составляет около $2,9 млн, в Бразилии – $3,6 млн (страны с преимущественно труднодоступным рельефом). В России километр автотрассы стоит в среднем $12,9 млн, что еще совсем недорого в сравнении с такими «достижениями», как цена километра на Четвертом кольце Москвы в $400 млн или участка на трассе Москва – Санкт-Петербург в $134 млн за километр.

 

Качество и скорость строительства – также не на высоте. Как замечают в Движении автомобилистов РФ, состояние дорог практически не меняется: плохой асфальт заменяется на столь же некачественный. Компании, выполняющие госзаказ на укладку асфальта в городе, дают невероятно краткосрочные гарантии качества – всего год или два, вместо «нормальных» восьми лет по российским нормам или 20-25 по китайским. О скорости строительства «по-калифорнийски» остается только мечтать: в последние годы крупные российские города намертво, на недели и месяцы встают в пробках из-за косметического ремонта дорог. Причем, автомобилисты часто публикуют фотографии, когда участок трассы заблокирован, на «открытой» полосе – пробка, но работы не ведутся по нескольку дней.

 

Зато, как ранее писал «Новый Регион», в России очень легко находятся деньги на ремонт дорог: сейчас минимум треть средств поступает из транспортного налога. То есть – из кармана автомобилистов. А в аппарате Белого дома недавно предложили в ближайшие годы повысить стоимость бензина на 8 рублей за литр, чтобы автомобилисты еще более активно оплачивали своими средствами стояние в пробках, то есть строительство и ремонт дорог.

========================================================================================================

 

«...Мне за державу обидно» :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fair

Дорожная мафия непобедима?

 

У нас еще долго не появится ХОРОШИХ дорог. И не потому, что денег не хватает. В дорожное строительство вкладываются миллиарды. Большая часть запланированных средств попадает в карманы тех, кто так или иначе причастен к этому вопросу. Способствуют этому чиновники всех уровней власти. В первую очередь потому, что 80% бюджетных средств выделяется на ремонт дорог и лишь 20% на строительство новых. При строительстве новых дорог будет соблюден весь технологический процесс и срок службы такого полотна не менее 10 – 15 лет. А при наличии хороших дорог, как получать ежегодные субсидии на их ремонт? Плохие дороги нужнее, чем хорошие: на них больше денег дают. Поэтому дорожники любыми способами лоббируют сохранение такого положения дел. А с теми, кто не согласен с такой постановкой, дорожная мафия борется двумя способами: взятками или с помощью киллеров. Чиновничество от этих действий ограждено. Дорожники берегут их, как муравьи свою Матку.

 

Как украсть на строительстве дорог

1.Обвес. Дорожный «пирог» состоит из большого количества слоев — песка, гравия, щебня, битума, не говоря уж про асфальт. Если уменьшить слой, скажем, щебня всего на 10 сантиметров, то каждый новый километр приносит в карман воров 10 000 долл. Про толщину асфальтового слоя все известно с незапамятных времен.

 

67fdb5941da76bd3d4d9227db75.jpg

 

2. Ценовые манипуляции. Должного контроля за выполнением работ практически не осуществляется, что позволяет дорожникам грамотно манипулировать между работой механизмов и ручным трудом. Например, при строительстве одной из магистралей экскаватор 3 часа копал траншею. А по документам проходило так, что копала ее в течение 2 дней бригада из 5 человек.

 

3. Пересортица. Какой материал необходимо использовать по технологии знают контролирующие организации. А какой используется, знает только подрядчик, выполняющий эти работы. Остается только одно – во время сверления или вырубки асфальта для лабораторных исследований подсказать правильное место…контролерам- исполнителям. Состав этого сложного сэндвича под слоем асфальтового полотна никто не узнает. Для примера: при прокладке скоростных магистралей в нижней части дорожной подушки используется калиброванный песок. Стоит он дорого — до 200 руб. за кубометр. А песок из карьера стоит всего 40–60 руб. и внешне от калиброванного отличается мало.

 

4. Мистика. Подрядчик регистрирует несколько фирм, которые выставляются субподрядчиками и выполняют часть работ по повышенным расценкам. Фирмы существуют только на бумаге. Случай из жизни: один из прорабов, работавших на строительстве, именно через такие подставные фирмы «вывел» из-под строительства 700 000 долларов (более 20 млн руб).

 

5. «Грамотное» проектирование. Каждому, даже несведущему человеку, известно, что ремонт невозможен без мало-мальского проекта или технического задания. Вот, где простор для изобретательных чиновников и подрядчиков. К слову, дорога не может быть ровной как зеркало, а выпуклость регулируется … Отметить имеется отклонение от проекта или нет, зависит от размеров мзды.

 

Технология дорожных работ, принятая на вооружение Минтрансом, противоречит российским грунтово-климатическим особенностям. Именно из-за этого наши дороги так быстро разрушаются и постоянно требуют ремонт. Дорогостоящего и крайне недолговечного.

 

Стандарт плотности дорожной подушки, в странах Европы и США на 5% был установлен сразу после Второй мировой. В России с 1939 года не менялся стандарт на плотность грунтовой насыпи, на которую кладут асфальт(!??) За 70 лет выросли и скорости, и грузоподъемность машин, кратно возрос грузовой поток, а дороги по-прежнему строят по довоенным правилам – не для многотонных трейлеров, а для полуторок.

 

214a3edd0ff3cd490f88257130f.jpg

 

Вот и ползут машины способные «лететь» со скоростью 120 км/час по российским дорогам, крадучись и спотыкаясь через каждые пару метров, аккуратно обходя ямы и колдобины .

 

Что мешает повысить ГОСТ на плотность дорожного полотна?

Эксперты Всемирного банка подсчитали – движение автотранспорта по участку дороги в 1350 км с заметными дефектами покрытия несёт годовую потерю равную 250 млн долларов США. На сколько, нужно умножить годовую потерю нашей страны, если протяженность наших трасс и необходимость перемещения грузов порой более чем на 4-6 000 км при полном отсутствии других транспортных средств?

 

Некачественные дороги – существенный урон экономике страны!

Из-за дефектов дорожного полотна в России ежегодно происходит около 150 000 аварий, гибнет более 20 000 человек, а экономические потери составляют почти 6-8% внутреннего валового продукта (ВВП) страны.

 

Из-за плохих дорог:

— скорость автомобильных перевозок у нас в два раза ниже;

— расход топлива больше в полтора раза;

— стоимость обслуживания автомобилей – в 2,5-3 раза дороже;

— срок службы дорог на треть меньше, чем в промышленно развитых странах;

— некачественное покрытие дороги повышает стоимость перевозок на 30-50%.

 

Дороги в России не самые плохие в мире…

Наша страна находится на 111-м месте в мировом рейтинге качества дорог среди 191 страны мира.

Вот так…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ppcon

Ну что поделаешь, если будут делать сразу хорошо, то потом переделывать не нужно будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рыжий

Как ищвестно, американская мафия на строительстве дорог зарабатывалабольше, чем на продаже алкоголя во времена "сухого закона". Но дороги каечественные построили. Может быть, нам этих мафиози завести лет на десять?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гари

..... пыль да туман,

холода тревоги

да степной бурьян!

так и хочется добавить эти слова когда читаешь название темы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Daniil78

стих реально в тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...