admin 413 Опубликовано: 28 июля, 2011 С сегодняшнего дня приобретение полисов автогражданки куда более жестко ударит по бюджету автомобилистов. В среднем цены увеличились на 10-20%. Благодарить за это следует чиновников, которые с подачи страховщиков установили новые коэффициенты, исходя из которых и рассчитывается стоимость ОСАГО. Страховые компании, представители которых регулярно жалуются на убыточность, в очередной раз добились своего. Теперь платить существенно больше, при этом не получая ничего взамен, придется немалой части автомобилистов. Сильнее всего новые коэффициенты ударят по молодым и неопытным водителям, а также жителям больших городов. К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил). Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем. В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 «лошадок». Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 руб., то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля. Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в 6 городах и 6 регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских регионов. «Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – так прокомментировал новое постановление правительства президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. В страховых компаниях отмечают, что повышение коэффициентов было вызвано приличной инфляцией и ростом компенсационных выплат. Между тем, Минфин выступил с инициативой введения минимальных и максимальных тарифов на полисы ОСАГО. По мнению экспертов, это создаст на рынке конкуренцию, что закономерно приведет к снижению средней цены на полисы. Однако страховщики считают, что эта мера – преждевременная. И предлагают не уменьшить стоимость автогражданки, а увеличить ее. Еще раз. «Пока, судя по количеству компаний-банкротов, рынок к этому не готов. Либерализация цен – естественное развитие рынка. В качестве первого шага можно увеличить тарифы относительно цены, установленной правительством, где-то на 20%. Это поможет компенсировать неточности в сегодняшних тарифах», – отметил вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхования» Федор Воронин. Ему вторит и начальник отдела ОСАГО компании РОСНО Андрей Антохонов: «В России страховщики пока конкурируют ценами. В таких массовых видах страхования, как ОСАГО, демпинг приводит к тому, что страдает финансовая устойчивость компаний». В РСА по-прежнему надеются, что правительство увеличит базовый тариф по автогражданке. Вполне возможно, что это будет сделано на фоне роста страховых выплат в случае ДТП, о чем неоднократно говорилось в последнее время. Однако дело не только в том, что если увеличатся выплаты, то неизбежно возрастут расходы страховщиков. В РСА продолжают настаивать на том, что сегмент ОСАГО убыточен и сильно бьет по карману страховых компаний. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
fair 36 Опубликовано: 13 сентября, 2011 Автогражданка подорожает в марте. То, о чем так долго говорили, должно случиться весной следующего года: страховщикам развяжут руки, и они сами будут вольны устанавливать цены на полисы ОСАГО. Именно это понимается под либерализацией тарифов и введением ценового коридора, регулирующего минимальную и максимальную стоимость автогражданки. Надеяться на то, что цены на навязанную услугу снизятся, было бы неразумно: страховые компании продолжают жаловаться на мифическую убыточность ОСАГО, кроме того, параллельно с «либерализацией» планируется повысить лимиты компенсационных выплат. А значит, полисы подорожают – от 10% до 70%, так считают эксперты. Страховщики, похоже, одержали очередную победу: замглавы Минфина Алексей Саватюгин заявил, что в его ведомстве поддерживают инициативу об установлении вышеупомянутого ценового коридора. По мнению чиновников, госрегулирование в этой области более не представляет необходимости. Представители страховых компаний, в свою очередь, уверены: рынок созрел для того, чтобы операторы по ОСАГО самостоятельно устанавливали цены. На сегодняшний день есть два варианта: либо забыть о самом существовании повышающих коэффициентов, максимально расширив коридор, либо оставить коэффициенты, а базовую ставку, которая составляет 1980 рублей, сделать нижним порогом. В правительстве склоняются к принятию второго варианта. В страховых компаниях довольны решением Минфина. «Предложения по ценовому коридору мы поддерживаем. Этот коридор не позволит опуститься в демпинг. В то же время это даст возможность в убыточных регионах установить адекватные цены на ОСАГО, и туда потянутся страховщики, которые ранее пытались минимизировать там свое присутствие», – заявил «Коммерсанту» замглавы компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Представители страховых компаний упирают на то, что базовый тариф не менялся с 2003 года, а инфляция при этом составила 240 процентов. Кроме этого, звучат давно знакомые жалобы об убыточности ОСАГО – сообщается о банкротстве сразу 60 компаний и резком сокращении денежных средств в фондах Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако при этом надо понимать то, о чем продавцы автогражданки упоминать забывают: убыточным данный бизнес считается, когда он не приносит 100-процентной прибыли. То есть если компания заработала 1 миллиард рублей на продаже полисов ОСАГО и выплатила 500 миллионов рублей в качестве компенсации пострадавшим, это не 50-процентный «профит», а 50-процентная убыточность! Нет никаких сомнений, что правительство одобрит проект и введет его в действие своим постановлением. Параллельно с этим будут рассмотрены поправки к закону об автогражданке, предполагающие увеличение лимита выплат: пострадавшие в ДТП смогут получить до 500 тысяч рублей на лечение, а за искореженное «железо» страховщики будут платить до 400 тысяч рублей. Между тем эксперты удивляются и считают, что время выбрано крайне неподходящее. «Кроме предстоящих выборов это еще и первый год после кризиса, есть много проблем в части устойчивости компаний. Сейчас ОСАГО – это главный с точки зрения страховой «витрины» вид страхования для физических лиц, ближайший год нецелесообразно вводить новации в нем», – цитирует «КоммерсантЪ» заместителя главы рейтингового агентства «Эксперт РА» Павла Самиева. Напомним, что ОСАГО уже успело подорожать, причем сравнительно недавно. 28 июля правительство повысило коэффициенты, и более всего это ударило по молодым и неопытным водителям, а также по жителям больших городов. К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку, равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями от 51 до 100 лошадиных сил). Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем, владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб., так и будет платить в будущем. В регионах ситуация еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 «лошадок». Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и мощность автомобиля). И если совсем недавно вы могли купить полис за 3861 руб., то теперь придется отдать за него 6294 рубля. Легко представить, во что превратится эта сумма, если вследствие установления ценового коридора ОСАГО подорожает на обещанные 70 процентов. Любопытно, что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62 регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки, напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) он только в ряде небольших городов некоторых российских регионов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
admin 413 Опубликовано: 13 сентября, 2011 Лучше всего живется жителям Чечни, где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7. Ниже (0,6) он только в ряде небольших городов некоторых российских регионов. Интересно, чем руководствовались при принятии такого решения? Ниже много букв, но статья стоящая внимания! Замечательная статья Алексея Мельникова из Газеты.ру. Взрыв ли на шахте, засуха на полях — лоббисты обязательного страхования тут как тут. Над дымящейся и покореженной шахтой, над выгорающими полями с клекотом начинают кружиться стервятники страхового бизнеса. Взорвется буровая платформа — для страховщиков радость. Еще бы! Можно использовать как предлог для того, чтобы обязать нефтегазовые компании страховать вышки. Есть и «золотая мечта» — обязательное страхование жилищ граждан. Чтобы уж совсем ничего не делать, устроив страховое казино. Им чем больше видов обязательного страхования, тем гарантированнее «бизнес» — собирай деньги и сиди, положив ноги на стол. Если же случится «страховой случай», то страховщиками будут приложены все возможные усилия для того, чтобы не платить. Это и есть страховой бизнес по-русски. Его суть — злоупотребление доверием. Страховой бизнес в условиях России представляет собой узаконенное мошенничество. Когда в стране процветает массовое бесправие и коррупция, а выбор властей не зависит от граждан, сделки с институтами, берущими деньги сегодня и обещающими возместить ущерб завтра, превращаются в лотерею для тех, кто эти деньги дает. Что же, собственно, покупают граждане? Какую услугу? Это ведь не покупка в магазине, где товар можно посмотреть, потрогать и в случае, если что-то не нравится, не покупать или же вернуть после покупки, забрав деньги обратно. В случае со страховым бизнесом по-русски «что упало, то пропало». Отдал денежки и прощай. Здесь деньги платятся в надежде на то, что, может быть, страховое возмещение будет выплачено. Наивен тот, кто думает иначе. Приведу гипотетический пример. Вообразим крупную российскую страховую компанию и назовем ее, скажем, «Реверанс-Надувание». Что хорошо умеет делать эта компания, с точки зрения гражданина? Только одно — исправно напоминать в конце срока действия страхового договора, что клиент должен принести «Реверанс-Надуванию» деньги и заключить договор на будущий год. Здесь она работает с точностью швейцарских часов. Вам звонят обычно рано утром и напоминают, что договор истекает. Не прячьте ваши денежки, владельцам страховой компании нужно обновить яхту. Что еще умеет делать эта компания? Она умеет при наступлении страхового случая тянуть время выплаты, вынуждая своих клиентов жить в квартире с протекшим потолком (в случае если застрахована квартира) и ездить пару месяцев на ободранной машине (если застрахована машина). Технология работы в нашей гипотетической фирме «Реверанс-Надувание» устроена таким образом, что на телефоны посажены сотрудницы-попугаи, способные только повторять клиенту как автоматы на все его возражения против действий компании, что «это противоречит правилам страхования». Отдел контроля качества услуг в этой фирме, созданный за деньги клиентов, предназначен для того, чтобы объяснять клиенту, что он не прав, а вот «Реверанс-Надувание», берущее деньги и отказывающееся быстро и эффективно выполнить свою работу – заплатить возмещение, всегда в своем праве. Если клиент захочет позвонить в отдел урегулирования убытков, то в «Реверанс-Надувании» ему объяснят, что связи с этим отделом нет, т. к. у этого отдела нет телефонов. При этом вам запросто могут соврать по телефону и затем при встрече отказаться выполнять то, что пообещали. Потому что в нашей компании «Реверанс-Надувание» обманывают телефонные сотрудницы-попугаи, а отказывают сотрудники отдела урегулирования убытков, лишенные телефонов. В общем, понятно, почему система устроена таким образом. Будь она устроена иначе, при практике работы «Реверанс-Надувания» менеджеры этой компании постоянно сидели бы на телефонах, отбиваясь от обманутых компанией клиентов. Для того и нанимают сотрудниц-попугаев. Сколько раз страховался в этой компании клиент, каков размер страховки и является ли он VIP-клиентом, для «Реверанс-Надувания» значения не имеет. Подход ко всем одни. Собственно, если это VIP-клиент, то больше оснований его мурыжить, добиваясь от него различного рода справок и выполнения мелочных требований со ссылками на то, что этого требуют «правила страхования» и даже «внутренний регламент компании». Авось этот богатый клиент махнет рукой и сам возместит ущерб. Для страхового бизнеса по-русски клиент является человеком только в тот день, когда он несет в «Реверанс-Надувание» деньги, во все остальное время года он подозреваемый в совершении преступления — в попытке увести у страховщиков деньги. Нет более страшного преступления для страховой компании, чем обращение клиента за возмещением. И если, скажем, вандалы отодрали на машине зеркало, то вы обязаны самостоятельно добиться возбуждения уголовного дела, затем закрытия этого уголовного дела, и только тогда (обычно месяца через полтора после события) «Реверанс-Надувание» соизволит в течение примерно 15 рабочих дней (три недели) рассмотреть случай подозреваемого в совершении преступления клиента. Вытребовав, разумеется, автомобиль клиента к себе в офис, придирчиво осмотрев авто (милиции ведь веры нет) и потребовав справки из милиции, а также такие важные для принятия решения о возмещении документы, как оригинал договора клиента и квитанцию об оплате договора. А вдруг клиент свой экземпляр договора потерял? Тогда можно еще потянуть время, ссылаясь на «обязательный набор документов» и потребовав от клиента восстановления договора, который он возьмет у того же «Реверанс-Надувания», чтобы потом ему же и предъявить в бумажном виде… Но если вдруг милиция не заметила какого-то небольшого повреждения и вы укажете на него сотрудникам «Реверанс-Надувания», то тотальное неверие милиции немедленно перейдет в экстазное почитание буквы возбужденного уголовного дела. Раздел этого дела о нанесенном ущербе немедленно превратится в священные письмена, обязательные для «Реверанс-Надувания». Что можно противопоставить подобному целенаправленному мошенничеству страховщиков? Лучший выход для граждан — не страховаться вообще. Выгодней положить деньги на депозит в банк. В случае необходимости можно использовать эти средства для того, чтобы возместить свой ущерб самостоятельно. Наказать страховых мошенников рублем. Чем меньше у них будет денег, тем больше оснований полагать, что они будут бороться за клиента, удовлетворять его запросы — снижать тарифы, менять практику своей работы, вести честный бизнес. Другой выход заключается в отмене обязательного для граждан страхования, в первую очередь ОСАГО. После мошенничества страховщиков, добившихся в условиях коррумпированного российского государства утверждения законом положения, в соответствии с которым возмещение выплачивается исходя не из рыночных цен, а из придуманных наперсточниками коэффициентов, остается только отменить этот вид обязательного страхования, сделать его добровольным. Беспримерные по наглости заявления страховщиков, что судебные решения, заставлявшие многочисленные «реверанс-надувания» возмещать гражданам ущерб исходя из рыночных цен — это «обогащение за счет страховой компании», должны быть наказаны. И здесь существует только один способ — поддержка на предстоящих выборах в Госдуму России тех партий, которые включат в свои программы ясные обязательства провести в страховое законодательство поправки, защищающие права граждан. Кто-то желает играть с мошенниками из страховых компаний? Отлично. Но делать такую игру обязательной для всех нет оснований. Страховка — это не налог, и никакое государство не имеет права заставить гражданина в обязательном порядке нести свои деньги страховым наперсточникам. Они бизнес? Вот пусть и крутятся, вытирая пыль с ботинок клиентов. Источник www.gazeta.ru Поделиться сообщением Ссылка на сообщение