Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
Sergey34

Замена задних сайлентблоков Н1 D4CB, 4WD.

Recommended Posts

Sergey34

Создаю тему в надежде что кому то поможет.

Начну с задних СБ.

Работу описываю без фото, т.к в процессе работы не хотел пачкать фотоаппарат да и времени не было. Все работы только с ямы.

  1. Машину ставим на ручник и подпираем колодками переднее колесо. Домкратим рычаг как показано на схеме подкатным домкратом установив его по рычаг сместив его от вертикальной плоскости СБ (сайлентблока) к другому СБ. Таким образом домкрат нам не будет мешать далее. Поднимаем машину чтобы колесо на 100-1500 мм оторвалось от земли и подкладывем что то под колесо, чтобы оно осталось на этой высоте после опускания домкрата.
  2. После опускания домкрата, когда колесо стоит на постаменте снова домкратим в том же месте до контакта с рычагом и чуть более. Затем откручиваем болт СБ и чуток его покачав ключом вытаскиваем из СБ. Затем опуская бомкрат и постукивая/покачивая рычаг опускаем его до момента вывода СБ из проушин. Рычаг никуда не денется т.к. он сидит на 2-ом СБ и прижат пружиной к домкрату. Смотрите чтобы домкрат никуда не высочил именно поэтому необходим подкатной домкрат. Машину поднимать необходимо именно потому, чтобы хватило высоты для вывода на домкрате рычага с СБ из проушины.
  3. Дрель и сверло на 10-13мм в течении 15 минут высверливаем резину из СБ, просверлив по три отверстия и соединив их покачиванием дрели. После того канули внутреннюю обойму СБ берем ножовку по металлу и заправив во внутрь полотно аккруратно пропиливаем СБ максимально близко до обоймы рычага.
  4. Потом бородком поддеваем края в местах пропила и отрываем недопиленную часть загнав бородок между обоймой СБ и втулкой рычага. Желательно умудрится это сделать с двух сторон, т.к это упростит вытаскивание. Бить надо аккуратно, что бы не сильно помять внутреннюю поверхность втулки рычага.
  5. Зачищаем внутреннюю поверхность рычага от заусенце и ржавчины. Смазываем СБ и втулку рычага. Ставим приспособление см чертеж и аккуратно задавливаем его на место. Если идет туго, то можно периодически простукивать чуток молотком.
  6. Затем домкратом заводим рычаг на место и смазанный болт крепления ставим на место.
  7. ВАЖНО: Обтяжку СБ проводить после окончания всех работ по замене СБ и установки машину в рабочее положение. При это можно пару раз качнуть ее чтобы все стало на свои места.
  8. ВАЖНО ВАЖНО - СБ задних рычагов имеют метки. Ставить надо также как и стояли. Если меток нет или не помните как стояли то СБ работает вверх и низ и резиновые части где полностью залиты должны смотреть вверх и низ, а где пустоты вперед и назад.
  9. Замену другого СБ на рычаге производим аналогично.

Преимущества такого способа – нет необходимости снимать рычаг и пружину, да и с ямы в принципе удобно и занимает около 1 часа на 1 СБ.

 

СБ реактивной тяги можно снять без проблем и поменять на верстаке. Процесс выпресовки и запрессовки аналогичен рычагам.

 

ВАЖНО – не пытайтесь выдавить СБ на прессе. Я на 20 тонном прессе начал мять СБ а выходить он так и не думал.

 

Фото приспособы для запрессовки СБ не прошло сразу.

post-18011-0-40672800-1372758299_thumb.jpg

post-18011-0-55425000-1372758318_thumb.jpg

post-18011-0-07085000-1372758327_thumb.jpg

post-18011-0-56202800-1372758516_thumb.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...