admin 413 Опубликовано: 23 июля, 2008 Если ваша машина на гарантии. Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Только потом не говорите, что Вас не предупреждали. Если Вы паритесь насчёт гарантии, то выясните в тех. центре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины (и соответственно диски) какого размера разрешается ставить на вашу машину, ну или гляньте на табличку в бардачке. Часто именно в вашем тех. центре продаются нужные вам зимние (летние) шины и диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые», я бы даже сказал совсем «неадекватные». Но ведь никто не может заставить купить такой же товар в другом месте! Сборка шины и диска. Иногда бывает такая проблема - диски новые, шины новые, даже машина новая, а колесо бьёт на определённых скоростях. И приходится покупателю мотаться внутри треугольника "продавец шин - продавец дисков - шиномонтажник ". Что бы не попадать в треугольник, делайте всё в одном месте. Крепление дисков. Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо, что бы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска), совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус. Толщина штампованного диска намного меньше литого, поэтому штампованные диски имеют всегда коническую фаску. Так же следует знать - не все гайки одинаковые! Гайки одинакового внутреннего диаметра могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. На глаз это без опыта трудно отличить. В результате неопытный шиномонтажник вкрутит (например: пневмогайковёртом ) гайки так, что потом придётся делать дорогостоящую смену шпилек. Но перед этим "потом" вы можете испытать прелестные ощущения - невозможность открутить спущенное колесо где-нибудь по дороге в аэропорт при 20-градусном морозе. Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков! Пользуйтесь услугами профессиональных шиномонтажников! Подумайте - стоит ли, заплатив за комплект шин и дисков более штукаря вечнозелёных, экономить мизер, обращаясь к непрофессионалам. Покупая шины, диски, делая шинномонтаж в надёжном месте, вы получаете гарантию на все товары и услуги. Типы дисков. В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета, рекомендую иметь и два комплекта дисков. Т.е. при переходе с летних шин на зимние, вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну этого варианта есть аргументы «ЗА» - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера (пример – HYUNDAI Accent: зимой – 175/70 R13, летом 185/60 R14 или 195/50 R15), не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно. Рациональным решением будет – использование зимой штампованных дисков, а летом литых. Геометрия колесного диска. Как подобрать диск. 1. ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм). Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET38 (мм), если его величина положительная, или ET-38, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него). Уменьшение ЕТ делает колею колес шире - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт. 2. D - монтажный диаметр диска, измеряется в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм) и обозначается двумя апострофами ("). Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-, 15-, и даже на 16- дюймовые. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на не спортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска. 3. DIA - диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу). У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т.е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными гайками. Но, покупая понравившийся новый диск, не пугайтесь того, что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя афто. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра, что позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей (у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована). В этом случае установка переходного (компенсирующего) кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать афто. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском. Ну а если их в комплекте с дисками не было, то необходимо приобрести отдельно. 4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм, обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения «на глазок» и линейкой тут не допускаются. 5. Ширина обода (измеряется в дюймах и обозначается латинской буквой «J»). Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/50 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/50R15. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается - из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. В особенности это касается низкопрофильных серий шин. Таким образом маркировка диска например 6,5J/15" 4/100 ЕТ40 DIA67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, шириной 6,5 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 100 мм, вынос диска 40 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т.е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD вашей машины (авто-производители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса), подбираете диск подходящий к машине по PSD, а к шине по диметру (D) и ширине обода, при этом учитываете ЕТ (зависит от ширины профиля шины) и DIA (диск с маленьким DIA просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса, ну и конечно желания потратить деньги. источник: Accent Клуб 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
01Серега08 0 Опубликовано: 14 апреля, 2009 Диски колесные Hyundai Sonata V (EF) Геометрия: PCD (Диаметр расположения крепежных отверстий) - 4х114,3мм DIA (диаметр центрального, ступичного отверстия диска) - 67,1мм ET (вылет) - в зависимости от ширины колесного диска Штатный размер диска - 6.5J16H2 4x114.3 et46 ?67,1 Уточнение от Evgeniy020 - Маркировка родного литья 6.0 J16 4x114.3 вылет 46 ЦО 67,1 Допустимые замены: 7J R17 4x114,3 ET40 ?67,1 + 215/45/R17(225/45/R17) 7,5J R17 4x114,3 ET38 ?67,1 + 215/45/R17(225/45/R17) 8J R18 4x114,3 ET38 ?67,1 + 235/40/R18 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Огниво 3 Опубликовано: 1 марта, 2010 Подскажите пожалуйста полный размер дисков на Акцент.Стоят 13,но в магазине предложили 14.Надо значит и шины менять? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
admin 413 Опубликовано: 1 марта, 2010 Подскажите пожалуйста полный размер дисков на Акцент. Полный размер для какого радиуса? .Стоят 13,но в магазине предложили 14.Надо значит и шины менять? Естественно, как вы 13 покрышку натяните на 14 диск )))) Если 14 диски то: PCD 4/100 ЦО 54,1 J 5.5 ET 46 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Огниво 3 Опубликовано: 3 марта, 2010 Спасибо.А на 13 диски какие размеры?Пытался понять,ничего не получается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кокс 100 Опубликовано: 3 марта, 2010 Огниво, на цент тока 175/70 r 13, но мой тебе совет, ставь 14-е диски и на них 14-ю резину. тока выйграеш. машина по другому себя на дороге ведет и в поворот лучше входит ( опять таки многое зависит от самой резины. никогда не бери Hanhook. не резина, а полное гуамно. нормально в поворот не входит и на скорости машина плавает по дороге, приходится постоянно отлавливать) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odissey 55 Опубликовано: 4 марта, 2010 на цент тока 175/70 r 13 Ты не прав, Сань! В книжке про акцент (которая с машиной даётся) русским по белому написано, что машина расчитана на установку R13/R14. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 4 марта, 2010 на цент тока 175/70 r 13 Ты не прав, Сань! В книжке про акцент (которая с машиной даётся) русским по белому написано, что машина расчитана на установку R13/R14. а именно еще: 185/60R14 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кокс 100 Опубликовано: 4 марта, 2010 на цент тока 175/70 r 13 Ты не прав, Сань! В книжке про акцент (которая с машиной даётся) русским по белому написано, что машина расчитана на установку R13/R14. ну просто изначально вопрос стоял именно про r13 вот я и написал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Огниво 3 Опубликовано: 5 марта, 2010 Спасибо.А по профилю на 14 какую резину лучше?Не хотелось бы низкопрофильную. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кокс 100 Опубликовано: 5 марта, 2010 Огниво, из 14-й резины лучше всего ставь себе 185/60 R14... это ещё далеко не низкий профиль...управляемость будет супер для такого радиуся....самое главное резину нормульную возьми...и определись какая резина шужна.(для спокойной повседневной езды или для гонок)....да..вот ещё обрати внимание при выборе резины на боковину...желательно, чтоб она по жещще была, иначе быстро грыжу поймаеш Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кокс 100 Опубликовано: 7 марта, 2010 Огниво, да не за что....своим всегда поможем)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Огниво 3 Опубликовано: 3 апреля, 2010 Поставил шины KUMHO175/65r14.Как себя ведут ещё не понял,но обязательно отпишусь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
admin 413 Опубликовано: 4 апреля, 2010 Поставил шины KUMHO175/65r14 модель KH-15 ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ууууууууууууууууууууу 1 Опубликовано: 4 апреля, 2010 (изменено) Купил сегодня диски на Атос 5Jx13 4x100 D54,1 ET-46 ну не хрена они и не подходят одели резину,отбаллансировали,и кобздец ....Замерили штангельциркулем на шиномантаже размеры,оказывается нужно 4x114,3 D67,1...чего теперь делать не знаю,в магазин нести,наверное не примут т.к. резину на них уже одевали...Если кому надо обращайтесь в личку,диски абсолютно новые отдам все Изменено 4 апреля, 2010 пользователем ХАТХИ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 4 апреля, 2010 ХАТХИ, а сверху что красеньким написано? Насчет объявления продаже... Да и два поста в разных темах-не айс как-то... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ууууууууууууууууууууу 1 Опубликовано: 4 апреля, 2010 (изменено) ХАТХИ, а сверху что красеньким написано? Насчет объявления продаже... Да и два поста в разных темах-не айс как-то... Ну и чего мне сейчас не до предупреждений,я по Вашим данным эти диски взял http://www.hyundai-c...__1entry14535 Изменено 4 апреля, 2010 пользователем ХАТХИ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 4 апреля, 2010 Вот данные с сайта "Интершины": В каталогах могут быть ошибки-ни для кого это не секрет. Можно же было для проверки взять родной диск и промерить посадочное отверстие и диаметр окружности крепежных отверстий, не так ли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ууууууууууууууууууууу 1 Опубликовано: 4 апреля, 2010 Вот данные с сайта "Интершины": В каталогах могут быть ошибки-ни для кого это не секрет. Можно же было для проверки взять родной диск и промерить посадочное отверстие и диаметр окружности крепежных отверстий, не так ли? Вы как себе это представляете,снять перед магазином колесо,взять его подмышку,и прийти на прилавке дырки замерять Я пользовался данными,которые мне дали не случайные люди(админ),я думал,что Вы в курсе,я и задавал прямой вопрос "Какие размеры",а в инете в каталогах я и сам посмотреть могу и про ошибке знаю,а если не в курсе,нечего советовать...ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 4 апреля, 2010 Вы как себе это представляете,снять перед магазином колесо,взять его подмышку,и прийти на прилавке дырки замерять Заранее, как я это делал, когда литье себе покупал, снял колесико в спокойной обстановке в выходной день и прикинул одно к другому... Я пользовался данными,которые мне дали не случайные люди(админ),я думал,что Вы в курсе,я и задавал прямой вопрос "Какие размеры",а в инете в каталогах я и сам посмотреть могу и про ошибке знаю А мы откуда эти данные, по-твоему взяли, из каталогов, в том числе из инета со специализированных сайтов, или сами выдумали? а если не в курсе,нечего советовать... А может ты не в курсе, что, на машине твоей предыдущим владельцем могли ступицы меняться ? Или у тебя машина такой комплектации, которая выпускалась ограниченной серией и о ней нет инфы в каталогах? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ууууууууууууууууууууу 1 Опубликовано: 4 апреля, 2010 Ты мне ТЫЧЬ Я с тобой гусей не пас и старые колеса в магазин не когда не носил и не понесу на примерку,и никто ступицы там не менял,советчик елки на...недурей некоторых,слава богу 20 лет за рулем каждый день,а если не знаешь не хрен писать и советовать звездеть,писатель Сорри за ОФФтоп.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Джим 326 Опубликовано: 4 апреля, 2010 Ты мне ТЫЧЬ Я с тобой гусей не пас На "ты" принято общаться на интернет-форумах, если не в курсе... советчик елки на...недурей некоторых,слава богу 20 лет за рулем каждый день,а если не знаешь не хрен писать и советовать звездеть,писатель Уверен что не написал лишнего? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
admin 413 Опубликовано: 4 апреля, 2010 ХАТХИ, в моем посте четко написано под размерами что информация взята из каталога. Сейчас смотрю, абсолютно везде дается информация о том что размер 4*100 и ступица 54,1 (для той модели которую указали вы здесь) чего теперь делать не знаю,в магазин нести,наверное не примут т.к. резину на них уже одевали... Должны взять, что с ними случится то если резину одеть? Следы от монтажного станка? Мы принимаем такие обратно. Во всех нормальных магазинах занимающихся продажей шин и дисков есть продавец-консультант, который может подобрать диски на ваш авто, могли бы и перестраховаться. а если не знаешь не хрен писать и советовать звездеть,писатель Сорри за ОФФтоп.... Пыхтеть и кричать можно сколько угодно, в первую очередь это ваша вина в том что вы купили не те диски и здесь неуместно кого-то в чем-то обвинять. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
cherele 0 Опубликовано: 16 сентября, 2010 а как узнать какие диски подойдут моей i20 ? офиц дилер не предоставляет информацию (типа покупайте у нас.. ) и в мануале тоже инфы нет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение