Перейти к содержимому
Hyundai КЛУБ
Rrr

Расскажите назначение режимов "2" и "L" на авт. коробке передач

Recommended Posts

Rrr

Добрый день, недавно купил i20. Расскажите пожалуйста назначение режимов "2" и "L" на авт. коробке передач. В каких случаях их нужно использовать? Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


HD-78

«2» – движение вперед только на первой и второй передаче.

Для езды по грунтовым, лесным, заболоченным дорогам на скорости 40 – 50 км/ч.

 

«L» - режим рекомендован при движении по бездорожью, снегу, на крутых спусках и подъемах.

Обязательно включайте этот режим в случае, если автомобиль застрял в колее.

При этом педалью газа работайте, используя 1/3 полного хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Rrr

Спасибо! Есть ли смысл включать режим "2" при тянучке в пробках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
renr

Спасибо! Есть ли смысл включать режим "2" при тянучке в пробках?

все немного проще: "2" - коробка не будет переключаться выше, чем на вторую передачу (т.е. только первая и вторая передачи), а "L" - коробка не будет переключаться никуда, а будет все время находится на низшей (первой) передаче, отсюда и латинская буква L. как и в каких режимах двигаться - решать Вам, но есть общие рекомендации, когда и где удобнее использовать тот или иной режим работы коробки, обычно они приводятся в руководстве по эксплуатации авто (описаны выше). так что если захотите чтобы машина в пробках не переходила на высшие передачи - пожалуйста. но все же основное их применение, по моему мнению, остается минимизация возможности пробуксовки колес при слабом сцеплении колес с дорогой (или по чему Вы там решите проехаться). соответственно АКПП нужно устанавливать в режим "только первая передача" при движении в самых плохих условиях сцепления с грунтом, ну а если считаете что первой не "хватает" при движении в данных условиях, можете выбрать режим "2", собственно, что и описано выше.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Yakuban Aleksandr

А переключать в эти режимы можно на ходу или после полной остановке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
renr

на ходу можно переключать только в те режимы, которые допускают ручное управление автоматом (на автоматах где присутствуют такие режимы), на вашей коробке, как я понимаю, таких возможностей нет. все остальные режимы должны переключатся при полной остановке, в особенности это относится ко включению противоположного направления движения. если, например, при движении машины вперед, переключение из положения ДРАЙВ в НЕЙТРАЛЬ не настолько "криминально", то вот переключение из положения ДРАЙВ в РЕВЕРС (задняя скорость) категорически запрещается использовать. в общем случае, обычно, производители пишут в руководствах по эксплуатации, что такие переключения должны производиться при полной остановке авто.

 

однако я встречал в некоторых руководствах по эксплуатации описание как действовать при застревании на авто с автоматической коробкой. так вот там предлагалось, при прокручивании колес на месте, в такт с раскачиванием авто взад-вперед, переводить селектор положения автомата из РЕВЕРСА в ДРАЙВ и обратно. но, по идее, это справедливо не поголовно для всех АКПП. лучше найдите официальное руководство по эксплуатации на ваше авто и почитайте что там пишут.

Изменено пользователем renr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
electrovovik

Раскачку на автоматах использовать нельзя. Автомат не успевает переключаться и включается с ударами. А это не хорошо для коробки.

Правильно выезжать так: Разгоняешься до тех пор пока машина едет, жмешь тормоз, переключаешь передачу. и едешь в противоположном направлении как уперлась, опять тормоз, смена направления и газуешь Использовать только L и заднюю. На D из грязи и снега не выедешь.

Изменено пользователем electrovovik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
renr

Шевроле по этому поводу пишет про положения "R" и "D4", не "1", не "2" и даже не "D3"! а скорее всего потому что они находятся ближе всего друг к другу (по обе стороны от "N" - скрин внизу). но он пишет что этот режим может использоваться только в исключительных условиях. когда у вас машина никуда не едет, а крутит колесами стоя на месте (а я описывал именно такую ситуацию), переводить селектор далеко, да еще при выжатом тормозе, да еще потом газ нажимать - это сколько же времени будет уходить на все эти процедуры? лучше почитать что пишет производитель в официальном руководстве именно на ваше авто. конечно, если ничего такого описано не будет, не факт что на самом деле коробка будет работать как-то иначе - в теории все зависит от того как запрограммировано ЭБУ конкретной АКПП. но обычно они довольно "умные" и до определенной степени могут "прощать" даже такие критические действия как переключение на противоположное направление не при совсем остановленном автомобиле (как описывается в данном случае). и даже незначительное повышение оборотов двигателя при нажатом тормозе для коробки не смертельно, хотя нажимать одновременно тормоз и газ запрещается (понятно что "незначительное" - понятие растяжимое, но имеется ввиду значения в районе на несколько десятков процентов больше чем холостые обороты). кстати, здесь же написано что можно в движении переключаться между "D4", "D3", "2" и "1" - даже если на селекторе будет выбран диапазон "1" а скорость будет гораздо выше, благодаря "умности" ЭБУ АКПП переключение на первую передачу произойдет не сразу а позже, когда скорость будет соответствовать диапазону первой скорости. но повторюсь еще раз - читайте свое руководство и старайтесь действовать как написано там, но аккуратно можно попробовать и вещи которые описаны здесь, т.к. вроде автоматы в обоих случаях еще старые, классические.

post-18855-0-97798900-1443679719_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
electrovovik

"Описанный прием может использоваться только в................ "

 

А где продолжение?

 

 

А если на 100 кмч врубить L или D1 "умная" коробка включит её позже, когда скорость упадет ( Теоретически) . А "глупая" ( старого поколения) Воткнет первую передачу. И обороты двигателя подскочат до редлайна, а то и выше, а это уже может привести к повреждениям мотора.

Это обусловлено тем, что перевод рычага коробки включает 1ю передачу механически, не обращая внимания на электронику и клапана.

Изменено пользователем electrovovik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
renr

"Описанный прием может использоваться только в................ "

А где продолжение?

понятно где - на следующей странице.

там написано ".... упомянутых исключительных обстоятельствах."

 

А если на 100 кмч врубить L или D1 "умная" коробка включит её позже, когда скорость упадет ( Теоретически) . А "глупая" ( старого поколения) Воткнет первую передачу. И обороты двигателя подскочат до редлайна, а то и выше, а это уже может привести к повреждениям мотора.

Это обусловлено тем, что перевод рычага коробки включает 1ю передачу механически, не обращая внимания на электронику и клапана.

я и пытался донести общую мысль, что в теории зависит от прошивки ЭБУ как АКПП поведет себя в той или иной ситуации. потому и говорю что читайте и лучше выполняйте то, что написано производителем в руководстве именно на ваше авто.

по поводу старого поколения, я не думаю что старые коробки работали более "глупо", все равно в их блоки управления так же были заложены защиты и не только от некорректных действий водителя, но и при поломках (аварийный режим). кстати, типичная работа АКПП в аварийном режиме полностью опровергает чушь, написанную в последнем предложении: вне зависимости от положения селектора АКПП, коробка включает определенную скорость (чаще всего вторую передачу). возможно, Вы перепутали что-то с механической трансмиссией - это там перевод селектора переключения коробки механически включает передачу (и то, если это не роботизированная коробка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
electrovovik

Есть одно нехитрое правило: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. :D

 

Если застрял, и не можешь выбраться самостоятельно, лучше и выгоднее дать 500р водителю камаза, чтобы тебя вытащили, чем гробить автомат, а потом его ремонтировать.

Самая большая беда водителей, что они пытаются самостоятельно выбраться, засаживают машину по самые не балуйся, а потом бегут за помощью, и позже ремонтируют машины. Автомат достаточно надежная штука, и многое прощает, но перегрева он не очень любит.

Так что если засел, действия должны быть такими: ставишь L или R и пытаешься выехать, если машина двигается на 5-10 см и начинает шлифовать, лучше не дергаться а сразу идти за помощью. Если удается проехать 50 см и более, то можно попытаться выехать с разгона.

На D ставить бесполезно, при пробуксовке колес, увеличивается скорость, и автомат включает вторую передачу, а это потеря крутящего момента, и машина встала.

 

Зимой есть нехитрые правила.

Если одно колесо шлифует в лунке со льдом, можно поставить машину на R , открыть дверь, упереться спиной в стойку и помочь машине опираясь одной ногой на землю. а второй давя на газ. Главное потом не вывалиться из машины, когда она выскочит со льда и поедет.

 

На горячих колесах в сугробы машину не паркуют. Колеса подтаивают снег, потом он замерзает. и образует тонкий слой льда под обоими ведущими колесами. А замерзшие колеса не очень хорошо цепляются за лед.

Если лезешь в сугроб, перед остановкой прокатай небольшую колею, это остудит колеса и примнет снег, и ставновись в середине колеи, чтобы потом было легче разгоняться. Вот этого "совсем чуть-чуть" бывает не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
electrovovik
. кстати, типичная работа АКПП в аварийном режиме полностью опровергает чушь, написанную в последнем предложении: вне зависимости от положения селектора АКПП, коробка включает определенную скорость (чаще всего вторую передачу). возможно, Вы перепутали что-то с механической трансмиссией - это там перевод селектора переключения коробки механически включает передачу (и то, если это не роботизированная коробка).

 

Есть коробки с полным электронным управлением, они сваливаются в аварийный режим, и едут с определенной передачи. Так сделано у Хонды. Тоже самое касается коробок с кнопочками переключения передач на руле. Там тоже чисто электронное управление коробкой.

У Aisin такой фишки нет, по крайней мере на старых коробках. В случае отказа клапана он включает следующую передачу , после "пропавшей". Т.е. при отказе клапана 1й передачи машина трогается со второй, а потом едет как положено. пока не будет остановки, и потребуется включение 1й. Но, если селектор перевести в L, то машина замечательно стартует, и катится как положено, правда народ запаривается постоянно дергать рычаг коробки.

Так что то что написано не чушь. а отсутствие у некоторых знаний. И я ничего не путаю. я их ремонтировал. :P

Изменено пользователем electrovovik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
renr

а я и не претендую на то что у меня есть знания. и спорить не собираюсь, тем более по конкретным коробкам. и про трактор и внедорожники знаю (у меня, кстати, совсем не внедорожник, да и трактор тоже можно засадить так, что сам он не выедет). но читать мануал на свое авто и прислушиваться в первую очередь к нему все таки стоит. и, кстати, у меня на автомате есть только "R" и "D" (не считая, конечно, не передачи "P" и "N" :ab: )

только вот Вы, все таки, противоречите сами же себе: в том самом предложении пишете что селектором переключения АКПП передача включается механически, а впоследствии описываете работу совсем иначе, и даже утверждаете что некоторые коробки "перескакивают" пропавшую передачу. так все таки наверное на то он и автомат что его селектор механически не включает какую-либо передачу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
electrovovik

Особенность людей в том, что они невнимательно читают текст. :bu:

 

У Aisin такой фишки нет, по крайней мере на старых коробках. В случае отказа клапана он включает следующую передачу , после "пропавшей". Т.е. при отказе клапана 1й передачи машина трогается со второй, а потом едет как положено. пока не будет остановки, и потребуется включение 1й. Но, если селектор перевести в L, то машина замечательно стартует, и катится как положено, правда народ запаривается постоянно дергать рычаг коробки.

Это относится только к одному производителю коробок фирмы Aisin

 

Есть коробки с полным электронным управлением, они сваливаются в аварийный режим, и едут с определенной передачи. Так сделано у Хонды. Тоже самое касается коробок с кнопочками переключения передач на руле. Там тоже чисто электронное управление коробкой.

Это другой вид коробок с чисто электронным управлением, на них механически селектор никак не влияет на включение передачи.

Разницу между арбузом и дыней понимаешь? Хотя они бахчевые. :ab:

 

 

на автомате есть только "R" и "D" (не считая, конечно, не передачи "P" и "N"

 

у тебя или робот или вариатор. Скорее всего второе.

Изменено пользователем electrovovik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
renr

Особенность людей в том, что они невнимательно читают текст. :bu:

У Aisin такой фишки нет, по крайней мере на старых коробках. В случае отказа клапана он включает следующую передачу , после "пропавшей". Т.е. при отказе клапана 1й передачи машина трогается со второй, а потом едет как положено. пока не будет остановки, и потребуется включение 1й. Но, если селектор перевести в L, то машина замечательно стартует, и катится как положено, правда народ запаривается постоянно дергать рычаг коробки.

Это относится только к одному производителю коробок фирмы Aisin

Есть коробки с полным электронным управлением, они сваливаются в аварийный режим, и едут с определенной передачи. Так сделано у Хонды. Тоже самое касается коробок с кнопочками переключения передач на руле. Там тоже чисто электронное управление коробкой.

Это другой вид коробок с чисто электронным управлением, на них механически селектор никак не влияет на включение передачи.

Разницу между арбузом и дыней понимаешь? Хотя они бахчевые. :ab:

арбуз от дыни отличаю: я, дурак, всегда думал что в автомате крутящий момент передается через жидкую среду с помощью гидротрансформатора, а в механике - механическим способом (шестеренки там всякие и т.п.....). а вот чуть поумнел - читать научился - читаю: "перевод рычага коробки включает 1ю передачу механически, не обращая внимания на электронику и клапана" - и правда, дурак был, вот оно на самом деле как, пусть не у всех, но не гидравлически момент оказывается через гидротрансформатор, а механически может передаваться! я, конечно, не встречал такие, и может это, как Вы пишите, только в старых модификациях Aisin`а были, но если напишите модель этой коробки, могу попробовать поискать гидравлическую схему и описание работы в ее мануале, если найдется таковой. но и тогда, я думаю, в лучшем случае окажется что можно будет согласится лишь на принудительное ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ включение низшей передачи тем или иным способом, хотя, опять же читать умею: "не обращая внимания на электронику и клапана", но в общем модель коробки в студию, плиз!

 

на автомате есть только "R" и "D" (не считая, конечно, не передачи "P" и "N"

у тебя или робот или вариатор. Скорее всего второе.

нет, у меня самый что ни на есть автомат, четырехступенчатый, с гидротрансформатором, можно сказать "старый" или "классический", кажется "шифтроник" или секвентальный по-другому называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
electrovovik

А140е, пожалуйста. Посмотри еще А245е.

 

И не путай включение первой передачи на планетарном редукторе, и передачу момента от двигателя к коробке.

Планетарка стоит внутри коробки, и включает нужные передачи в зависимости от команды от мозгов.

А гидравлический момент всегда одинаковый, и зависит только от оборотов двигателя, и блокировки гидрика. И ему наплевать какая передача у тебя включена.

 

А способ включения отличается или электромеханическим клапаном или чистой механикой, открывается ( закрывается) канал в мозгах.

Вот тебе гидроблок от Ниссана, тут единственная подвижная часть - резистор ( В правом верхнем углу ), по нему он понимает куда ехать и что делать. Правда есть небольшая механическая часть рядом с резистором.

p1050378.jpg

А вот ответная часть часть коробки.

 

p1050468.jpg

Изменено пользователем electrovovik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



×
×
  • Создать...