Многие автовладельцы ошибочно думают, что синтетические масла лучше минеральных. Поэтому их заливают во все марки автомобилей, независимо от требований производителя и пробега. Однако в жарких странах наоборот отдают предпочтение минеральной продукции. Чтобы избежать путаницы, разберем отличие искусственного от натурального масла.
Основа продукта
Моторное масло помимо основы имеют в своем составе различные присадки для улучшения характеристик. Они могут быть одинаковыми во всех типах продукта. Основная разница заключается в базовой основе.
Минеральное получается в процессе перегонки нефти. Состав природной основы зависит от месторождения нефти и способа переработки. Именно поэтому даже разные партии готового продукта могут отличаться по составу. Основными преимуществами такого продукта являются стабильная смазывающая способность и бережное воздействие на металл. Однако такое масло можно использовать в достаточно узком температурном режиме.
Синтетический продукт получают в процессе химических реакций, что позволяет получить максимально точный состав. Кроме того, в ходе различных химических процессов имеется возможность получить основу с разными свойствами. Это позволяет сократить число присадок, без потерь характеристик. Синтетические масла имеют больший срок службы, устойчивы к воздействию повышенных температур и обладают уменьшенной температурой замерзания. Современные технологии позволяют исключить из состава различные вещества, образующие нагар и разрушающие металл. Важнейшим недостатком синтетических масел является их высокая стоимость.
Молекулярное строение
Искусственная продукция имеет молекулы одинакового размера и состава. Такие автомасла в кратчайшие сроки очищают поверхность от нагара. При сильном загрязнении это может привести к забитым фильтрам. Минеральный продукт формируется в результате природных реакций. Поэтому молекулы имеют разные размеры и строение. Во время воздействия на поверхность металла нагар постепенно рассыпается и не засоряет компоненты системы. Именно поэтому для обслуживания старых машин выбирают минеральный продукт. Для того, чтобы не ошибиться с типом масла, воспользуйтесь подбором масла по автомобилю.
Поведение в разных температурных режимах
Синтетика сохраняет вязкость как при высоких, так и при низких температурах. Это упрощает запуск двигателя в сильный мороз и обеспечивает стабильную работу в жару.
Минеральная основа при нагревании становится более жидкой. При перегреве такой состав не смазывает и не защищает детали. В мороз вязкость значительно повышается, что приводит к усложнению запуска двигателя. Именно поэтому такие масла чаще используются в регионах с теплым климатом.