Оглавление статьи
Несколько лет назад столкнулся с заменой подшипника муфты на Hyundai Tucson. В итоге всё было успешно отремонтировано, но к сожалению, из-за того, что не поехал сразу на диагностику в автосервис, потерял и время и «попал» на дополнительные расходы.
С чего всё началось
Началось всё с того, что проехался на Туксоне по воде. Вода доходила где-то до верхнего края порогов. Ничего страшного в этом не видел и, к слову сказать, несколько месяцев после этого ездил вообще без проблем и даже забыл про этот случай. Но как в итоге оказалось именно это небольшое погружение в воду привело к поломке подшипника электромуфты.
Проявление симптомов
Проблема начала проявляться в виде звука трения где-то сзади. Самостоятельно определить, что именно там трёт в таком случае довольно проблематично и для этого был задействован знакомый, который прислушивался к звукам сидя на заднем сидении. Также пытались понять в чём проблема при медленном движении вперёд и прислушивании к призвукам снаружи автомобиля. Собственно вся эта самодиагностика и была ошибочным решением. Необходимо было обращаться в специализированный сервис и делать ремонт полного привода hyundai у профессионалов. После обсуждения симптомов и чтения форумов решили, что возможно, повело направляющие суппортов и колодки отходят иногда не до конца. Звук был очень похож на это.
Переборка суппортов и стояночного тормоза
Были куплены новые направляющие, ремкомплект для суппорта, термостойкая смазка и новые пружинки для колодок. Перебрал самостоятельно суппорта, смазал, но звук трения так и остался.
Начал грешить на колодки ручника, они находятся в Hyundai Tucson в барабане. Так как никто туда никогда не лазил и не менял, было принято решение перебрать. Купил новые колодки, ремкомплект ручного тормоза и поехал менять уже в автосервис. Заодно менял масло в двигателе, масло в АКПП, свечи и топливные фильтра. После замены и переборки стояночного тормоза проблема по-прежнему осталась.
Замена подшипника муфты
Отчаявшись, начал искать толковый автосервис, чтобы сделать диагностику и выявить источник постороннего звука. Знакомый дал номер телефона одного мастера. Позвонил и описал проблему, сразу же спросили, ездил ли по глубоким лужам и получив утвердительный ответ, сказали, что с большой долей вероятности проблема в подшипнике муфты полного привода.
Приехал в сервис, подняли автомобиль на подъёмник и послушали шумы и уже точно приговорили этот злосчастный подшипник.
Проблема заключается в том, что вода через сальник попадает внутрь корпуса, где стоит подшипник и он начинает ржаветь и со временем выходит из строя. Поэтому следует регулярно проводить профилактику и смазывать там всё или же избегать глубоких погружений Hyundai Tucson в воду.
Расписывать процесс разборки и замены не буду, так как в интернете полно отчётов и инструкций на эту тему.