Пятница, 6 20 декабря19   Подписка на обновления
Проверка тормозной системы автомобиля
12:56, 19 ноября 2019

Проверка тормозной системы автомобиля


Регулярная проверка тормозной системы автомобиля позволяет контролировать износ некоторых деталей и поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Исправная тормозная система значительно повышает безопасность водителя и пассажиров в пути, так как при возникновении экстренной ситуации вы сможете быстро остановить автомобиль и избежать столкновения. О том, как проверить тормоза самостоятельно мы подробно расскажем в этой статье.

Проверка компонентов тормозной системы из салона автомобиля

Перед проверкой убедитесь, что автомобиль стоит не под уклоном и не покатится при снятии его с ручного тормоза! Для безопасности необходимо положит под колёса автомобиля противооткатные башмаки или если их нет под рукой, что-то похожее (кирпич, камень, доска и т.д).

Проверка педали тормоза

Устройство тормозной системы автомобиля

Устройство тормозной системы автомобиля

Для проведения этой проверки необходимо сесть на водительское сиденье и если двигатель работает, заглушить его. При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза. Если всё исправно, вы должны чувствовать сопротивление при нажатии на педаль. Если же педаль проваливается без каких-либо усилий, то это может говорить о неисправности в герметичности тормозной системы авто.

Проверка вакуумного усилителя

При заглушённом двигателе необходимо зажать педаль тормоза и не отпуская педаль завести двигатель. При правильной работе вакуумного усилителя вы почувствуете, как педаль немного «провалилась».

Проверка стояночного тормоза (ручника)

Снимите автомобиль с ручника. Начните поднимать ручник и одновременно с этим считайте щелчки, издаваемые механизмом ручного тормоза. В пределах нормы считается количество щелчков от 3 до 5. Если щелчков значительно больше и ручник поднимается слишком высоко, необходимо его настроить в мастерской.

Рычаг стояночного тормоза (ручник)

Рычаг стояночного тормоза (ручник)

Поставьте автомобиль на ручник, а селектор переключения передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть автомобиль. Если вам это удалось, то необходима замена и регулировка колодок стояночного тормоза.

Внимание! С осторожностью выполняйте данную операцию и пользуйтесь ограничителями!

Самодиагностика системы ABS

Во время включения зажигания автомобиля происходит самодиагностика всех основных систем автомобиля с помощью электронного блока управления (ЭБУ) и датчиков. На машинах оборудованными антиблокировочной системой на панели приборов выводится иконка «ABS», которая после успешного теста гаснет.

Внешний осмотр компонентов тормозной системы

Для этой проверки тормозной системы автомобиля возможно понадобиться помощник и подъёмник или смотровая яма.

Уровень тормозной жидкости

Поставьте автомобиль на ручной тормоз и откройте капот. В первую очередь необходимо удостовериться в том, что уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы. Для этого на бачке нанесены специальные метки минимального уровня тормозной жидкости и максимального. Уровень тормозной жидкости не должен быть ни больше и не меньше указанных на бачке значений.

Проверять уровень тормозной жидкости рекомендуем не реже, чем раз в месяц и перед длинными поездками.

Бачок для тормозной жидкости под капотом

Бачок для тормозной жидкости под капотом

Тормозные шланги

Внимательно осмотрите тормозные шланги в следующих местах:

  1. под капотом где шланги подходят к бачку с тормозной жидкостью
  2. при возможности под днищем автомобиля
  3. в колёсных арках

Некоторая их часть находится под днищем автомобиля. Они должны быть сухие и не должно быть никаких следов подтёков. Осмотр необходимо произвести как в подкапотном пространстве, так и в арках автомобиля, где тормозные шланги подходят к суппортам.

Тормозные диски, колодки и колёса

Если на автомобиле установлены тормозные диски, то произведите их осмотр. Как правило, это не вызывает трудностей. На рабочей поверхности тормозных дисков не должно быть трещин, сколов и поверхность должна быть гладкая и блестящая. Если присутствует большая выработка по краю тормозного диска в виде бороздки, то либо следует отдать их на проточку или же выполнить замену на новые.

Возьмите фонарик и произведите осмотр тормозных колодок, прилегающих к тормозному диску. На колодке должна присутствовать специальная фрикционная накладка. Если у неё большой износ (менее 2мм) — выполните замену. Бывают случаи, когда эту накладку срывает и металлическая основа колодки портит диск. Всегда следите за состоянием тормозных колодок и дисков. Для этого не требуется много времени!

Тормозной диск и суппорт

Тормозной диск и суппорт

Осмотрите шины и колёсные диски как снаружи, так и внутри. На шинах не должно быть грыж, проколов и порезов. Диски должны быть без трещин, вмятин и сколов. На шинах и дисках не должно быть масляных потёков.

Если выполнить такой осмотр самостоятельно затруднительно, рекомендуем обратиться в специализированный сервис. Там специалисты проведут диагностику на стенде для проверки тормозов где сразу же будут видны все неисправности. К тому же проверка на стенде позволит вычислить неравномерность работы тормозной системы и удельную силу торможения (тормозной коэффициент).

Проверка тормозной системы автомобиля во время движения

После того как тщательный внешний осмотр завершён, можно приступить к проверке тормозов при движении автомобиля.

Внимание! Если вы до этого обнаружили какие-то проблемы в тормозной системе авто, рекомендуем отказаться от дальнейшей проверки и обратиться в специализированный автосервис к специалистам!

Выберите пустой, прямой и ровный участок дороги, где вы не будете своими действиями мешать другим транспортным средствам и создавать угрозу для окружающих. Не производите данную проверку при плохих погодных условиях и плохом дорожном покрытии.

Разгоните автомобиль до скорости 60км/ч и произведите резкое торможение. При правильно работающей тормозной системе машина начнёт торможение без заноса влево или вправо. В педали можете почувствовать вибрацию, так проявляется работа системы ABS, которая предотвращает блокировку колёс при торможении. Так же на панели может загореться значок срабатывания системы курсовой устойчивости автомобиля, которая предназначена для удержания автомобиля в заданной траектории.

Анимация работы тормозной системы

Вывод

Как видите, в самостоятельной диагностике тормозной системы автомобиля нет ничего сложного. Некоторые операции, такие как проверка уровня тормозной жидкости, осмотр тормозных дисков, колодок и колёс следует проводить регулярно. Если же вы сомневаетесь в своих возможностях и знаниях, то настоятельно рекомендуем при малейшем сомнении обращаться к специалистам в автосервис. Ведь от этого зависит ваша безопасность окружающих вас людей, вас и ваших близких.

Удачи на дорогах!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2019 Hyundai Клуб