Воскресенье, 17 января 2021
17 января 2021
Рожден в Украине: как российский ВАЗ получил украинскую прописку
17:52, 22 декабря 2020

Рожден в Украине: как российский ВАЗ получил украинскую прописку


Родиной автомобилей ВАЗ традиционно считается Тольятти (до 1964 г. Ставрополь). 20 июня 1966 году постановлением Правительства советского государства было принято решение начать строительство автомобильного предприятия. Эта дата считается днем рождения ВАЗА. Время от времени автомобили волжского предприятия выпускались в разных странах. После развала СССР выпуск машин начался в бывших республиках.

Самой крупной площадкой по выпуску легендарных ВАЗ стала Украина. С конвейеров большим поток вплоть до 2014 года, выходили Нивы, знаменитые “шестерки”, “самары”, “девятки” и пр. Не удивительно, что украинские граждане приобретали классические модели и не жалели о покупке. Именно поэтому здесь https://azon.ua/vaz/ предлагается большой ассортимент запчастей на ВАЗ.

Перемены 90-х

Развал страны советов затронул все предприятия. В Тольятти начали потихоньку сворачивать производство старых моделей. В первую очередь решили “избавиться” от классических “жигули”. Причем не полностью прекратить производство, а перенести его на новые площадки. Это позволило предприятию разгрузить свое производство, избавиться от устаревших моделей, чтобы приступить к выпуску новых авто.

VAZ Samara 2109

VAZ Samara 2109

Наверняка многие помнят какой бум вызвала “девятка” — хит продаж АвтоВаза. Позже появились другие модели, “десятка”, «Самара». Но даже эти новинки мешали развитию предприятия. Конструкторы уже приступили к разработкам Калины, Приоры. Справедливости ради, стоит отметить, популярность “классики” заднеприводных “жигулей” и угловатых “самар” не снижалась.

Даже наоборот, спрос на эти машины у соседних государств, Украины, в том числе, лишь повышался. Именно поэтому было решено перенести производство на другие заводы. В 1998 году одна из самых старейших моделей ВАЗ-2106. делившая популярность с “десяткой”, начала переезд сначала на Сызранское предприятие, а позже, через три года в Украину. Так на херсонском заводе Анто-Рус начали выпускать легендарную “шахи”.

Продвижение по Украине

2001 г. ознаменовался годом “прописки” ВАЗ. С этого момента в разных уголках страны: Луцке, Херсоне, Кременчуге, Черкассах, Запорожье начали рождаться производства, где активно выпускались “четверки”, “пятерки”, “семерки” и конечно же, “шестерки”, Нивы. Хронологию движения развития производства можно представить примерно так:

  • 2001 — начался выпуск Жигулей и Нив в Луцке;
  • 2002 — выпуск “девяток” в Луцке;
  • 2003 — сборка самар в Херсоне;
  • 2004 — сборка переднеприводных самар в Запорожье, Херсоне, Луцке;
  • 2005 — сборка Нив и Жигулей в Луцке;

Так незаметно и очень активно началось шествие российского ВАЗа по городам Украины. Конечно, большинство деталей производилось в РФ, но благодаря окраске кузова, запорожские ВАЗы получили индивидуальный номер «Y». С 2012 г. в Запорожье начинают выпускать “семерку”, уже модернизированную с опрыскивателем мотора. Однако оптимизация не прошла бесследно. Автомобили после 3-4 лет эксплуатации начинали ржаветь.

Богдан 2310

Богдан 2310

Возможно, причина была в нарушении технологии покраски, хотя визуальный осмотр подтверждал высокое качество окраса. Но, так или иначе спрос на “бракованные” машины падал, и заводу пришлось вновь заняться модернизацией. В Черкассах, в это же время на базе автобусного завода начался выпуск гремящих в начале 00-х автомобилей “Богдан”.

Внешне он напоминал “десятку”, но отличался от нее задними фонарями. Кстати, на заводе “Богдан” выпускали не только автомобили, но и украинские фургоны. Интересно, но факт “Богданы” поставлялись даже в Россию.

В заключении можно сказать, что все украинские предприятия, давшие прописку ВАЗу в Украине, начали свою деятельность в начале 00-х, но по стечению обстоятельств через 5-7 лет прекратили свою производство из-за закрытия самого предприятия. Дольше всех продержался черкасский завод “Богдан”. Он до 2014 г. еще выпускал вазовские машины, но после известных событий был закрыт.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2021 Hyundai Клуб