Оглавление статьи
Сцепление грузового автомобиля выступает в качестве главных составляющих трансмиссии. Оно гасит колебания, защищает транспортное средство от перегрузок при переключении передач, осуществляет кратковременное отсоединение КПП и силового агрегата, а также производит их плавное соединение. На большинстве ТС этот узел имеет примерно одинаковую конструкцию, отличаясь отдельными комплектующими.
Как устроен узел?
Сцепление в конструктивном плане является многокомпонентным агрегатом, включающим множество элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Устройство можно посмотреть на примере https://kam-teh.com.ua/kamaz-stseplenie конкретной марки.
Основные запчасти, входящие в состав сцепления:
- Маховик. Считается одной из самых прочных элементов системы, производит выработку крутящего момента силовой установки.
- Диски ведомого и нажимного типа. Характеризуются тесным взаимодействием друг с другом. Они могут соприкасаться, так и отдалятся друг от друга, исходя из текущего положения педали.
- Вилка переключения. Этот элемент разжимает указанные диски при поступлении команды от педали.
- Первичный вал. Именно данная деталь воспринимает крутящий момент от мотора.
Распространенные неисправности
![Ремонт грузового сцепления](https://hyundai-club.su/wp-content/uploads/2020/06/scep2.jpg)
Ремонт грузового сцепления
Это одна из систем, которая постоянно подвергается нагрузкам, поэтому ее компоненты периодически выходят из строя, ввиду износа или механических повреждений. Базовые поломки связаны с:
- ослаблением, либо поломкой пружины диафрагменного типа;
- заеданием вилки;
- замасливанием накладок;
- нарушением геометрии ведомого диска;
- износом подшипника, маховика, ведомого диска, шлицев и других компонентов.
Преждевременный выход из строя обычно обусловлен, либо физическими повреждениями, либо несоблюдением рекомендацией относительно техобслуживания. Также сбои в функционировании могут возникать по причине использования комплектующих низкого качества.
Преимущественную долю неисправностей представляется возможным констатировать по внешним признакам – неполному включению/выключению сцепления, шуму, вибрации, рывкам, связанным с работой данной системы. При появлении указанных сбоев в работе рекомендуется провести диагностику, при необходимости выполнить ремонтные работы и заменить изношенные компоненты. Подбор комплектующих можно проводить по VIN, артикулу, полному наименованию модели ТС.