Среда, 23 сентября 2020
23 сентября 2020
Устройство грузового сцепления и основные неисправности узла
5:58, 26 июня 2020

Устройство грузового сцепления и основные неисправности узла


Сцепление грузового автомобиля выступает в качестве главных составляющих трансмиссии. Оно гасит колебания, защищает транспортное средство от перегрузок при переключении передач, осуществляет кратковременное отсоединение КПП и силового агрегата, а также производит их плавное соединение. На большинстве ТС этот узел имеет примерно одинаковую конструкцию, отличаясь отдельными комплектующими.

Как устроен узел?

Сцепление в конструктивном плане является многокомпонентным агрегатом, включающим множество элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Устройство можно посмотреть на примере https://kam-teh.com.ua/kamaz-stseplenie конкретной марки.

Основные запчасти, входящие в состав сцепления:

  1. Маховик. Считается одной из самых прочных элементов системы, производит выработку крутящего момента силовой установки.
  2. Диски ведомого и нажимного типа. Характеризуются тесным взаимодействием друг с другом. Они могут соприкасаться, так и отдалятся друг от друга, исходя из текущего положения педали.
  3. Вилка переключения. Этот элемент разжимает указанные диски при поступлении команды от педали.
  4. Первичный вал. Именно данная деталь воспринимает крутящий момент от мотора.

Распространенные неисправности

Ремонт грузового сцепления

Ремонт грузового сцепления

Это одна из систем, которая постоянно подвергается нагрузкам, поэтому ее компоненты периодически выходят из строя, ввиду износа или механических повреждений. Базовые поломки связаны с:

  • ослаблением, либо поломкой пружины диафрагменного типа;
  • заеданием вилки;
  • замасливанием накладок;
  • нарушением геометрии ведомого диска;
  • износом подшипника, маховика, ведомого диска, шлицев и других компонентов.

Преждевременный выход из строя обычно обусловлен, либо физическими повреждениями, либо несоблюдением рекомендацией относительно техобслуживания. Также сбои в функционировании могут возникать по причине использования комплектующих низкого качества.

Преимущественную долю неисправностей представляется возможным констатировать по внешним признакам – неполному включению/выключению сцепления, шуму, вибрации, рывкам, связанным с работой данной системы. При появлении указанных сбоев в работе рекомендуется провести диагностику, при необходимости выполнить ремонтные работы и заменить изношенные компоненты. Подбор комплектующих можно проводить по VIN, артикулу, полному наименованию модели ТС.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2020 Hyundai Клуб