Буквально недавно поступила информация, что автомобильный концерн Hyundai отзывает почти четверть миллиона автомобилей. Производитель разместил манифест 22V-354, в котором указано, что компания отзывает 239 тысяч автомобилей. Основная проблема – необходимо модернизировать натяжители ремней безопасности. В манифесте указано: существует вероятность, что при возникновении аварийной ситуации они могут сработать некорректно. Однако производитель заявляет, что подобному риску подвержены лишь 1% автомобилей от общего числа обозначенных в манифесте. Но у инженеров нет способа проверить, какие из натяжителей действительно являются безопасными, а какие – нет. Поэтому концерн отзывает все автомобили.
Под отзыв попала 61 тыс. автомобилей Hyundai Accent, которые были выпущены на заводе Kia Motor Mexico за последние 3 года. Часть этих же автомобилей уже попадало в манифест в предыдущей возвратной компании. Несмотря на точно такую же проблему, седаны Элантра с проблемными натяжителями выпускались не на мексиканском заводе, а в Штатах. Это более 166 тыс. авто, собранных на заводе Hyundai Motor Manufacturing Alabama за последние 1,5 года. Ещё 12 тыс. авто – это гибридные модели Elantra, которые выпускались с декабря 2020-го г. по сегодняшний день. На Hyundai Accent и Elantra с завода устанавливаются легковые шины в размере 185/65 R15 и 225/45 R17 соответственно. Для Hyundai Elantra также возможна установка колёс 16 и 18 диаметра.
Несмотря на то, что недостаток несёт серьёзную опасность для здоровья водителей, устранить его просто. Производителю не придётся менять натяжитель ремня – достаточно установить специальную защитную пластинку, с помощью которой будет закрываться направляющая трубка и газогенератор. Скорей всего такое решение принято из-за того, что узел хоть и выполняет поставленные задачи, но срабатывает слишком «экспрессивно», а значит – может нанести небольшую травму водителю.
Добавление недорогой детали – это самый простой способ устранить производственный брак и повысить уровень безопасности на дороге. Но вот электрокарам повезло меньше. В прошлом году корейский автоконцерн в срочном порядке вынужден был менять прошивку на Ioniq EV, выпущенных в период с 2017 по 2019 гг. Ошибки в программном обеспечении приводили к самопроизвольному ускорению автомобиля.
Но и это ещё не всё. За год до этого перед южнокорейским автогигантом уже вставал вопрос об отзыве 80 тыс. электрокаров Kona для замены батареи. Существовала высокая вероятность возгорания аккумулятора, если уровень заряда составлял менее 10% от номинальной ёмкости. Несмотря на все разногласия между поставщиком батарей и автопроизводителем (один обвинял другого), конфликт удалось загладить.