Оглавление статьи
Экологичное будущее стремятся создать известные автопроизводители. На рынке сейчас лидируют представители азиатских стран Hyundai и Toyota, которые уже продают чистые автомобили. Бросить им вызов решил и немецкий автопром. Конкуренция накаляется.
Легковые авто, работающие на альтернативном топливе
Первый легковой автомобиль, работающий на водороде, был выпущен Hyundai в 2018 году. На сегодняшний день этой компании удалось успешно занять 69% мирового рынка. Экологичные, но пока еще дорогие автомобили, работающие на водородных топливных элементах, создает Toyota. Со своей Mirai второго поколения она хочет конкурировать с Hyundai Nexo 2021. Помимо этого, чтобы обогнать Hyundai, Toyota объединилась с BMW. Причем последняя уже в следующем году готова представить свой водородный электромобиль, основанный на внедорожнике X5. Весь текущий модельный ряд легковых автомобилей Hyundai, представлен здесь https://auto-nrg.com/auto/hyundai со значительными скидками. Покупателям предоставляются лучшие кредитные условия и подарки.
Водородные электрические грузовики
Место привычного дизельного топлива на коммерческих транспортных средствах постепенно начинают занимать водородные топливные ячейки. Этот альтернативный вид топлива удачно внедрен на электрические грузовики. Они уже оказались в разы лучше от обычных грузовых электромобилей по весу, времени, необходимого на одну зарядку, и запасу хода.
Лидирует и в этой товарной нише Hyundai, которая еще в прошлом году начала поставки водородных электрических грузовиков в Швейцарию. Сейчас полным ходом идет строительство заводов на территории Китая и Южной Кореи, где будут производить водородные топливные элементы, чтобы за 10 лет наполнить рынок Европы, Америки и Китая на десятки тысяч «зеленых» машин.
Следом за ней движется Toyota, у которой запланировано строительство линии по производству модулей водородных топливных элементов в Кентукки к 2023 году. Также она планирует объединиться еще с пятью компаниями из Китая, чтобы уже в следующем году начать отгружать водородные автомобильные системы для коммерческого транспорта в Поднебесную.
Их догнать пытаются Daimler с Volvo Trucks и Renault с Plug Power, которые совместными усилиями пока еще на старте разработки систем водородных топливных элементов. И если первая пара уже представила первый концепт своего грузовика, полная зарядка которого составляет до 1000 километров. При этом дебют запланирован аж на 2025 год. То вторая пара только планирует войти в этот сегмент рынка.
Кто победит в этой гонке за экологически чистый легковой и грузовой транспорт мы узнаем со временем. Смогут ли другие компании догнать вырвавшуюся далеко вперед Hyundai? И если в прошлом году она отгрузила всего 46 машин серии XCIENT Fuel Cell, то в этом планируется еще 140. По словам производителя, к 2025 году будет экспортировано 1600 грузовиков, а к концу десятилетия ежегодные поставки должны составить 64 тысячи машин, работающих на экологически чистом водороде.
Известно, что грузовики большой грузоподъемности оснащены системой водородных топливных элементов мощностью 190 кВт с двумя батареями по 95 кВт каждая. И могут проехать около 400 км без подзарядки.