Оглавление статьи
Каждый водитель, даже неопытный, знает, что необходимо регулярно менять масло в коробке. Особенно это касается АКПП, ведь именно от ATF (сокращённо automatic transmission fluid) зависит, насколько правильно и стабильно будет работать данный агрегат. Вдобавок регулярная замена масла в АКПП поможет избежать каких-либо серьёзных поломок. Но проблема в том, что нет единого мнения, когда менять масло и каким способом это делать. В данном материале мы постараемся детально ответить на все эти вопросы.
Зачем в КПП регулярно менять масло?
ATF выполняет три важные функции:
- Смазывающую. Шестерёнки КПП связаны друг с другом и постоянно соприкасаются с металлическими деталями. Масляная плёнка уменьшает их трение, за счёт чего детали изнашиваются намного медленнее. Также жидкость способствует отведению металлической стружки от соприкасающихся элементов, поскольку она может выступать в качестве абразива.
- Защитная. Масляная плёнка создаёт защитный слой. Он предохраняет металлические детали от образования ржавчины. За счёт этого срок службы всех элементов увеличивается.
- Охлаждающая. Во время езды шестерёнки могут нагреваться до 250 градусов. Масло неспособно нагреваться выше 150 градусов, а значит оно как-бы «забирает лишнее тепло».
Однако любая ATF со временем теряет свои свойства и характеристики. Происходит это по ряду причин: из-за перегрева, жёсткой езды, попадание грязи в радиатор, а также стружки и других микрочастиц. Поэтому ATF-ка нуждается в периодической замене.
Как правило, автопроизводители указывает в техпаспорте интервал замены масла. Однако, в целом срок службы ATF зависит от ряда условий: стиль езды, условия эксплуатации автомобиля, своевременное прохождение ТО. Сегодня большинство автобрендов рекомендуют менять АТФ каждые 60-80 тысяч пробега, несмотря на все остальные предписания. Особенно, если авто эксплуатируется в сложных условиях, по бездорожью или водителю часто приходится стоять в пробках. У возрастных автомобилей данную операцию проводить нужно чаще – как минимум один раз каждые 30-40 тысяч километров.
Как производится замена масла в «автомате»?
Существует два основных способа менять АТФ:
- Частичная замена – «слил и залил новое».
- Аппаратная. Она производится с помощью спецоборудования.
Однозначного ответа нет, какой из этих двух вариантов замены масла лучше, поскольку каждый из них применяется в определённых случаях.
Суть аппаратной замены заключается в том, что из коробки под давлением удаляется вся «АТФка». Однако не у каждого автолюбителя есть специальное оборудование, поэтому приходится обращаться на СТО.
Метод частичной замены считается более простым, поскольку его можно выполнить даже в домашних условиях, однако он отнимает больше времени:
- Необходимо удалить старую АТФку из коробки и точно проконтролировать, какое количество масла вы слили. Это необходимо для того, чтобы точно знать, сколько жидкости нужно долить обратно.
- Далее вам потребуется проехать на автомобиле порядка 500-1000 километров, чтобы жидкость распределилась по всем узлам.
- После обкатки авто снова нужно выполнить процедуру со сливом и доливом ATF. При этом вам необходимо заменить старый фильтр на новый, а также проверить состояние гидравлического блока. Если он загрязнён, то потребуется провести его полную чистку.
Замена ATF в обслуживаемой АКПП отличается от замены масла в необслуживаемой коробке. После 40-60 тысяч километров пробега потребуется сделать аппаратную замену, после чего повторяете данную процедуру с такой же периодичностью.
В случае с обслуживаемыми АКПП интервал замены охлаждающей жидкости можно увеличить. При этом сама замена масла может выполняться любым из предложенных способов.
Заключение
Постоянные проверки и замена масла поможет избежать серьёзных поломок. Все это убережёт вас от огромных трат и дорогостоящих ремонтов. Если же количество ATF начало стремительно сокращаться, то сразу же обратитесь в автосервис.