Воскресенье, 26 июня 2022
26 июня 2022
Замена масла в АКПП
19:59, 14 мая 2022

Замена масла в АКПП


Каждый водитель, даже неопытный, знает, что необходимо регулярно менять масло в коробке. Особенно это касается АКПП, ведь именно от ATF (сокращённо automatic transmission fluid) зависит, насколько правильно и стабильно будет работать данный агрегат. Вдобавок регулярная замена масла в АКПП поможет избежать каких-либо серьёзных поломок. Но проблема в том, что нет единого мнения, когда менять масло и каким способом это делать. В данном материале мы постараемся детально ответить на все эти вопросы.

Зачем в КПП регулярно менять масло?

ATF выполняет три важные функции:

  1. Смазывающую. Шестерёнки КПП связаны друг с другом и постоянно соприкасаются с металлическими деталями. Масляная плёнка уменьшает их трение, за счёт чего детали изнашиваются намного медленнее. Также жидкость способствует отведению металлической стружки от соприкасающихся элементов, поскольку она может выступать в качестве абразива.
  2. Защитная. Масляная плёнка создаёт защитный слой. Он предохраняет металлические детали от образования ржавчины. За счёт этого срок службы всех элементов увеличивается.
  3. Охлаждающая. Во время езды шестерёнки могут нагреваться до 250 градусов. Масло неспособно нагреваться выше 150 градусов, а значит оно как-бы «забирает лишнее тепло».

Однако любая ATF со временем теряет свои свойства и характеристики. Происходит это по ряду причин: из-за перегрева, жёсткой езды, попадание грязи в радиатор, а также стружки и других микрочастиц. Поэтому ATF-ка нуждается в периодической замене.

Как правило, автопроизводители указывает в техпаспорте интервал замены масла. Однако, в целом срок службы ATF зависит от ряда условий: стиль езды, условия эксплуатации автомобиля, своевременное прохождение ТО. Сегодня большинство автобрендов рекомендуют менять АТФ каждые 60-80 тысяч пробега, несмотря на все остальные предписания. Особенно, если авто эксплуатируется в сложных условиях, по бездорожью или водителю часто приходится стоять в пробках. У возрастных автомобилей данную операцию проводить нужно чаще – как минимум один раз каждые 30-40 тысяч километров.

АКПП со снятым поддоном

АКПП со снятым поддоном

Как производится замена масла в «автомате»?

Существует два основных способа менять АТФ:

  1. Частичная замена – «слил и залил новое».
  2. Аппаратная. Она производится с помощью спецоборудования.

Однозначного ответа нет, какой из этих двух вариантов замены масла лучше, поскольку каждый из них применяется в определённых случаях.

Суть аппаратной замены заключается в том, что из коробки под давлением удаляется вся «АТФка». Однако не у каждого автолюбителя есть специальное оборудование, поэтому приходится обращаться на СТО.

Метод частичной замены считается более простым, поскольку его можно выполнить даже в домашних условиях, однако он отнимает больше времени:

  1. Необходимо удалить старую АТФку из коробки и точно проконтролировать, какое количество масла вы слили. Это необходимо для того, чтобы точно знать, сколько жидкости нужно долить обратно.
  2. Далее вам потребуется проехать на автомобиле порядка 500-1000 километров, чтобы жидкость распределилась по всем узлам.
  3. После обкатки авто снова нужно выполнить процедуру со сливом и доливом ATF. При этом вам необходимо заменить старый фильтр на новый, а также проверить состояние гидравлического блока. Если он загрязнён, то потребуется провести его полную чистку.

Замена ATF в обслуживаемой АКПП отличается от замены масла в необслуживаемой коробке. После 40-60 тысяч километров пробега потребуется сделать аппаратную замену, после чего повторяете данную процедуру с такой же периодичностью.

В случае с обслуживаемыми АКПП интервал замены охлаждающей жидкости можно увеличить. При этом сама замена масла может выполняться любым из предложенных способов.

Заключение

Постоянные проверки и замена масла поможет избежать серьёзных поломок. Все это убережёт вас от огромных трат и дорогостоящих ремонтов. Если же количество ATF начало стремительно сокращаться, то сразу же обратитесь в автосервис.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2022 Hyundai Клуб